Альтернативные направления совершенствования в области местного налогообложения - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Альтернативные направления совершенствования в области местного налогообложения

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одной из основных задач комплексного социально - экономического развития муниципальных образований является укрепление налоговой базы местных бюджетов.

По мнению Шаталова С.Д. следует искать  решение вопросов минимальной обеспеченности местных бюджетов. Как один из возможных способов их решения следует рассмотреть принципы закрепления отдельных налогов и сборов за местными уровнями. В целях упрощения налоговой системы необходимо также при этом реализовывать принцип «один налог - один бюджет» в соответствии, с которым каждый налог должен целиком поступать в бюджет определенного уровня, а вопросы перераспределения доходов должны решаться с помощью трансфертов. Такой подход позволяет создать условия для резкой активизации налоговых усилий соответствующих властей на основе заинтересованности в увеличении базы налогообложения. Так же Шаталов С.Д. видит основу формирования местных бюджетов в налогах, связанных с использованием природных ресурсов, поэтому предлагает также перевести их в разряд местных и повысить их фискальное значение [2].

Необходима отмена налоговых льгот и, в первую очередь, льгот по земельному налогу. Выведенные из-под налогообложения земли сейчас настолько велики, что говорить о том, что налог на землю может составить финансовую основу бюджетов местного самоуправления не приходиться. Приведем мнение Бушмина Е.В., который, выступая на парламентских слушаниях, посвященных реформированию региональных и местных налогов, сказал: «Мы считаем, что вся территория Российской Федерации разделена на земли местного самоуправления. И если есть какой-то полигон, аэродром, в том числе принадлежащий Федерации, то Федерация должна платить налог, установленный данным органом законодательной власти местного самоуправления, который установлен, и она должна платить за эту землю, находящуюся на территории этого местного самоуправления.... Это касается тех льгот, которые уже Федерацией установлены, а именно это трубопроводы, газовые, нефтяные; это линии электропередач, они занимают землю, и мы считаем, что по тем территориям местного самоуправления, по которым они проходят, тоже должен платиться налог» [3].

Без проведения полной кадастровой оценки говорить о налоговой базе по закону о земле невозможно. Поэтому необходимо разработать и необходимо двигаться по пути постоянного обновления, принятия процедур постоянного обновления кадастровой оценки земли и, таким образом, создания базы налоговой по налогу на землю.

Для улучшения системы местных налогов необходима оптимизация налогового администрирования. Принципы налогового администрирования должны быть направлены на максимально возможный сбор местных налогов при минимизации соответствующих затрат, включая административное бремя, возлагаемое на налогоплательщиков.

Важной проблемой здесь является то, что налоговые органы сейчас не дают информацию, необходимую для принятия решения в частности органом местного самоуправления по налогоплательщикам. Необходимо, чтобы эти проблемы в дальнейшем были сняты и органы местного самоуправления принимали большее участие в процессах администрирования налогов, тесным образом взаимодействуя с представителями Федеральной налоговой службы. Необходимы единые подходы, как в работе налоговых органов, так и финансовых органов и органов местного самоуправления, которые занимаются сегодня формированием доходной части  местных налогов[1].

По этому поводу, Бочарникова С.В. считает, что значительной проблемой является то, что в последние годы значительно ухудшился информационный обмен между налоговыми и финансовыми органами. В связи с этим было бы целесообразно закрепление в Налоговом кодексе положения об обязанности налоговых органов представлять в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информацию о начисленных и уплаченных суммах налоговых платежей в соответствующий бюджет, о задолженности по налоговым платежам.

                                                                 Литература

1. Налоговое законодательство субъектов Российской Федерации: проблемы субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: стенограмма парламентских слушаний. - Режим доступа: http://council.gov.ru/site/index.html.

2. Шаталов, С.Д. Опорные конструкции налоговых преобразований [Текст] / С.Шаталов // Финансы. - 2009. - №2. С.5-9.

Просмотров работы: 1