В Центральном федеральном округе классическим примером является Владимирская область, она входит в число лидеров по запуску и выполнению инновационных и инвестиционных проектов.
В регионе уже началось внедрение инновационных технологий, так как во Владимирской области в настоящее время существует солидная научная база, способная генерировать инновационную продукцию.
Внедрение инновационногов управления регионами всегда встречает на своем пути проявления дисфункции, связанные с различными факторами, такими как:
- нехватка финансирования, высокое налогооблажение;
- в России пока нет спроса на инновации ни на уровне местных администраций, ни на промышленных предприятиях;
- сохраняется низкий уровень конкуренции при высоких административных барьерах, особенно на муниципальном уровне;
- инновационная модель поведения бизнеса не является гарантом успеха в России, как следствие, бизнес предпочитает работать в более прибыльных секторах;
- у каждого региона должна быть собственная концепция инновационного развития с учетом объективных факторов и экономических особенностей каждого субъекта РФ. При этом важно понимать, что определить, каким путем проводить диверсификацию экономики, можно только с учетом позиции местных инновационно - ориентированных компаний, таких как ОАО «Завод Автоприбор» или ОАО «Полимерсинтез».
Дисфункция - (от лат. - «не» и исполнение): понятие, означающее способность системы порождать в процессе своего существования следствия и эффекты, противоположные ее прямому функциональному предназначению.
Определенный опыт формирования и реализации инновационной политики накапливается, в частности, в регионах (областях) Центрального федерального округа РФ. Так, при формировании стратегии социально-экономического развития регионов находят поддержку концепции инновационного развития, инвестирования, концентрации ресурсов на реализацию высокоэффективных инновационных проектов.
Качественное преодоление дисфункций поможет инновационной деятельности в регионе развиваться динамичней.
В настоящее время субъекты Федерации самостоятельно определяют направления экономической политики, формируют стратегию социально-экономического развития, которое определяется многими факторами, среди которых ведущую роль играет производственный потенциал региона. От его состояния и возможных качественных и количественных изменений зависит достижение необходимого роста производства и повышение благосостояния населения территорий. Поэтому неуклонное совершенствование производственного и инновационного потенциала является важнейшим условием развития и основным фактором решения социально-экономических проблем регионов.
Закон синергии имеет большое значение для оптимизации системы организаций. Синергия (сотрудничество, содействие) - означает совместное и однородное функционирование элементов системы. В любом инновационном проекте возможен как прирост энергии, так и снижение общего энергетического ресурса по сравнению с простой суммой энергетических возможностей входящих в неё элементов.
При рассмотрении возможности возникновения синергетических связей необходимо учитывать, что они могут выстраиваться как по горизонтали (соседние элементы одной системы или параллельные системы), также возможно появление и вертикального синергетического эффекта, когда возникает активное взаимодействие проекции верхнего уровня и элементов нижнего. Такой эффект может привести к резкому возрастанию эффективности деятельности или наоборот ее снижению (абсолютной синергии).
Таким образом, закон синергии указывает на то, что в процессе формирования и развития структуры как объекта, так и субъекта организации необходимо оценивать две его составляющие: положительную - созидательную, организующую и отрицательную - разрушительную, дезорганизующую. Подводя итог, стоит сказать, что, несмотря на выше сказанные дисфункции (табл. №1) Владимирский регион по стране считается одним из инновационных.