Компетентностная педагогическая поддержка нравственного воспитания младших школьников во внеучебной нормотворческой деятельности - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Компетентностная педагогическая поддержка нравственного воспитания младших школьников во внеучебной нормотворческой деятельности

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На эффективность нравственного развития младших школьников оказывают влияние различные факторы: наследственность, микросреда, социальная среда, воспитание, активность самого ребёнка. Однако сегодня проблему нравственного воспитания младших школьников трудно решить без использования специальной педагогической поддержки детей и вовлечения в различные виды и формы нормотворческой деятельности, в том числе и компьютерные игры этической направленности.

В ходе исследования мы сосредоточили внимание на поиске инновационных путей и педагогических условий эффективности нравственного воспитания младших школьников во внеучебной нормотворческой деятельности. Методологической основой изучения проблемы выступали общенаучный системный, субъектный и синергетический подходы.

Специфика воспитания ценностных отношений у младших школьников, обеспечивающая закономерный переход от нормативной и ситуативной системы ценностей к избирательной и нравственной заключается в последовательной гуманизации всех сфер жизнедеятельности детей.

Как показало исследование, педагогическая поддержка, являясь ядерным элементом педагогического мастерства учителя, а компьютерная технология игрового нормотворчества - действенным средством формирования нравственно ориентированной личности, играют существенную роль в нравственном воспитании младших школьников. Компьютерная технология игрового нормотворчества представляет собой комплекс развивающих воспитательных программ, состоящих из компьютерных игр, тестовых диагностик, проблемно-конфликтных ситуаций с возможностью альтернативы выбора нравственного поступка. Все игры содержали нормотворческий конструкт, учитывающий общие закономерности и специфические особенности социальной адаптации младших школьников. Технология, как базовый компонент педагогической поддержки младших школьников в образовательном процессе и внеучебной нормотворческой деятельности обеспечивала становление у младших школьников нравственной ориентации.

Эффективность нравственного воспитания при этом зависела от группы взаимообусловленных педагогических условий: научно обоснованной организации целостного воспитательного процесса в единстве виртуального и реального содержательного его наполнения; последовательное развитие у младших школьников потребности и способности заботиться об окружающих; формирование культуры нравственных отношений, поступков, поведения.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Коч Л.А. Креативная этика / Л.А. Коч. - МПСИ; Воронеж, 2000.

2. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации/С.П. Первин // Информатика и образование. - 1994. - № 4.

3. Сироткин Ю.Л. Формирование личности: проблема устойчивости / Ю.Л. Сироткин. - Изд-во Казанского ун-та, Казань, 1992.

4. Тутолмин А.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников / А.В. Тутолмин. - Глазов. гос. пед. ин-т. - Глазов, 2003.

5. Тутолмин П.А. Педагогическая компьютерная поддержка нравственного воспитания младших школьников / П.А. Тутолмин, А.А. Тутолмин, А.В. Тутолмин. - Глазов: Изд-во Глазов. гос пед. ин-та, 2008.

Просмотров работы: 2