Формирование культуры делового общения младших школьников в кружке «Алфавит» (на материале издания классной газеты) - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Формирование культуры делового общения младших школьников в кружке «Алфавит» (на материале издания классной газеты)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблемой начального образования в век информационных коммуникаций, менеджмента, делового сотрудничества во всех сферах социальной жизни общества выступает культура делового общения и научно обоснованные педагогические условия её формирования.

В результате проведённого исследования проблемы выявлено, что достичь эффективности педагогического процесса в формировании культуры делового общения у младших школьников возможно, если увлечь детей коллективным творческим делом - освещением школьной жизни к классной газете. При этом необходимым педагогическим условием является привлечение этому делу родителей учащихся, которые в сотрудничестве и под руководством учителя обеспечивают материально-технологическое обеспечение издания классной газеты. Другим педагогическим условием выступает мониторинг и учёт потребностей, интересов младших школьников в деловой коммуникации.

Опытно-экспериментальная работа по формированию культуры делового общения у младших школьников заключалась в организации классного пресс-центра, игровое обучение детей основам журналистики и издательского дела. Дети знакомились с такими понятиями как интервью, информация, газетная статья и т.д. Занятия проходили в форме дискуссий: проходило обсуждение отдельных рубрик; дети высказывали свои точки зрения на события школьной жизни, выполняли первые журналистские поручения: учились брать интервью, обрабатывать и обобщать их.

На занятиях кружка детям объяснялись некоторые понятия о деловой речи, например, такие как деловой разговор, деловая беседа, интервью, дискуссия, пресс-конференция и т.д.

В ходе работы кружком «Алфавит» было выпущено 7 классных газет, в которых присутствовали все необходимые для газеты «малотиражки» компоненты. Дети с увлечением занимались этим коллективным творческим делом.

Итогом эксперимента стало выступление детей кружка «Алфавит» на Региональной научно-практической конференции школьников (г. Ижевск, 2010) с проектом «Школьная газета». Выступление прошло в форме «устного журнала» и продемонстрировало владение испытуемыми (защищающими проект) одним из жанров устной деловой речи.

ЛИТЕРАТУРА:

1. http://www.standart.tdu.ru/

2. http://www.eidos.ru/

3. htpp://www.favous-scientists.ru/4506

4. htpp://www.tdu.ru/window_catalog/pdf2txt...

5. Тутолмин А.В. Формирование профессионально-творческой компетентности студента-педагога. - Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко, 2006.

Просмотров работы: 13