Общественно – полезная деятельность в становлении социально активной личности младшего школьника - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Общественно – полезная деятельность в становлении социально активной личности младшего школьника

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Волонтёрское движение во многих странах мира обусловлено духовным и культурным обнищанием всех слоёв современного общества.

Объектом научных изысканий становится процесс социализации подрастающего поколения. Предметом нашего исследования является поиск педагогических условий становления и развития социальной активности младших школьников.

Рассмотрев сущность социальной активности: структуру, функции, назначение мы выдвинули гипотезу об общественно-полезной деятельности как факторе, обеспечивающем становление социальной активности младших школьников.

Основная идея исследования состоит в том, что становление и развитие социальной активности личности происходит в деятельности «на пользу и радость» (Ю.П. Сокольников) окружающим людям: родным, близким, учительнице, одноклассникам.

Как показало исследование в коллективной, личностно и социально значимой деятельности ребёнок в полной мере реализует свои лидерские, экстравертивные, организаторские способности и качества.

Привнесение в ведущую учебно-игровую деятельность младших школьников элементов социальной значимости и полезности способствует гармоничности их оптимального индивидуального и оптимального социального развития.

Приобщение младших школьников к добродетельности «по зову сердца, а не за деньги», при грамотно (в научном и методическом плане) выстроенной педагогической деятельности воспитателей, обеспечивает эффективность формирования социальной активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

В процессе исследования нам выявлены педагогические условия: организация классного воспитательного коллектива, распределение общественных поручений всем детям, моральное поощрение.

Анализ результатов эксперимента позволяет нам сделать вывод о том, что выявленные нами педагогические условия способствуют формированию и развитию социальной активности младших школьников.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Иванов И. П. Формирование юных общественников и организаторов. (Очерк методики воспитательной работы) / Методическое пособие. - Л.: ЛГПИ, 1999.

2. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: изд-во политической литературы, 1995.

3. Литвинова Л. В. Воспитание гуманизма у детей младшего школьного возраста. - Алма-Ата: Мехтеп, 2006.

4. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива / Вопросы теории. - М.: Педагогика, 2008. 

Просмотров работы: 128