Ориентация занятий физической культуры на формирование и развитие компетенции культуры здоровья у студентов педагогического вуза - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Ориентация занятий физической культуры на формирование и развитие компетенции культуры здоровья у студентов педагогического вуза

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Обучение физической культуре должно осуществляться в настоящее время на основе профессиональных, оздоровительных, педагогических и информационных технологий, которые базируется на овладении новыми методами обучения и содержания физического воспитания в вузе.

Обоснованность введения инновационных элементов в содержание физического воспитания студентов осуществляется по трем критериям: физиологическим особенностям студентов на основе медицинского осмотра и результатов функциональной диагностики; отбора специфических упражнений в содержание физического воспитания по профессиональной ориентации; мотивационной направленности студентов на основе анкетирования, опросов и специальных тестов.

На факультете музыкально-педагогического и художественного образования ГОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко» активно внедряются новые элементы содержания физического воспитания в образовательный процесс. Будущие учителя музыки обучаются на занятиях физической культуры основам аэробики, восточных танцев, дыхательной гимнастики и ритмики. Упражнения дыхательной гимнастики положительно влияют на органы дыхания студентов, в свою очередь танцы и ритмические упражнения развивают координационные способности.

Студенты специальностей «Педагогика и методика начального и дошкольного образования» занимаются помимо различных видов основной программы по физической культуре разнообразными подвижными играми и различным видам гимнастики.

На историко-лингвистическом факультете совершенствование системы физического воспитания проходит в двух направлениях. Для студентов специальностей «история» и «культурология» введены в содержание физического воспитания занятия туризмом, включая спортивное ориентирование, греблю на байдарках, скалолазание и т.п.

Будущие учителя иностранных языков, основная часть которых представлена девушками, на занятиях физической культурой обучаются фитнесу для коррекции фигуры и бадминтоном.

Содержание программы по физической культуре физико-математического факультета, который представлен преимущественно студентами юношами, обогащено силовыми видами спорта. Студенты на занятиях физической культурой занимаются пауэрлифтингом, гиревым спортом, жимом лежа и различными видами силового фитнеса в тренажерном зале.

На факультете социальных коммуникаций и филологии в программу по физическому воспитанию для специальности «Социальный педагог» введены занятия по основам самозащиты для женщин, рукопашного боя и борьбы. Студенты, обучающиеся по специальности «Русский язык и литература» и «Удмуртский язык» имеют возможность заниматься аквааэробикой и различными видами плавания.

Студенты специальной медицинской группы занимаются на занятиях физической культурой калланетикой, пилатесом, бодифлексом и фитболом. Эти системы физических упражнений отвечают требованиям к занятиям со студентами данной группы тем, что учтены противопоказания к бегу, силовым упражнениям, прыжкам, упражнениям с большой амплитудой.

В результате совершенствования программного обеспечения учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию в педагогическом вузе каждый студент может найти область деятельности, в большей степени соответствующую его физическому развитию, профессионально важным качествам, интересам, склонностям, способностям, так как правильное использование сил и возможностей каждого - одно из ведущих условий оптимизации процесса протекания всех сфер жизнедеятельности человека. Это служит основой для непрерывности образования, достижения высокого профессионализма и мобильности, проявления творчества, комфортности на рабочем месте, в семье и в межличностном общении, что, в свою очередь, способствует гармоничному и всестороннему развитию личности.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Орлан И.В. Методика физического воспитания студентов основного отделения вузов на основе спортивно ориентированной проблемно-модульной технологии обучения: дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2002.
2. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов. М.: Прометей, 1993.
3. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания: в 2 т. Т. 1. Общие основы теории и методики физического воспитания: учебник для вузов физкультуры // Олимпийская литература. 2003.

Просмотров работы: 4