Педагогические условия формирования творческой активности у младших подростков во внеучебной деятельности - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Педагогические условия формирования творческой активности у младших подростков во внеучебной деятельности

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Выявленные в ходе анализа и обобщения материалов опытно-экспериментальной работы педагогические условия обеспечивают эффективность формирования творческой активности у младших подростков [1].

1. Организация творчески развивающей среды во внеучебной деятельности младших подростков через специально создаваемые в педагогическом процессе ситуации, обеспечивающие появление потребности в поисковой, исследовательской деятельности, а также в самостоятельной постановке задач, выявлении проблем. [2].

Погружение младших подростков в творчески развивающую среду внеучебной деятельности воспитанников происходило посредством усвоения подростками различных приёмов и способов выполнения творческой деятельности: идентификации, подражания, систематизации, выдвижений и проверки догадок по заранее разработанной схеме.

Формирование творческой активности младших подростков невозможно вне коллективной общественно и личностно значимой деятельности воспитанников и воспитателей на основе сотрудничества. В опыте экспериментальных классов, в которых были получены высокие воспитательные результаты, обеспечивалось оптимальное социальное развития коллективной деятельности учащихся. [3, С. 230].

2. Использование потенциала различных видов внеучебной деятельности в формировании творческой активности младших подростков. Включение младших подростков в разнообразную внеучебную деятельность. Насыщение её творчеством.

В экспериментальной работе хорошо себя зарекомендовали диалогические формы: дискуссии, проблемные диалоги, научно-исследовательский клуб учащихся («НИКУ»).

Деловая активность, проявляющаяся в трудолюбии, работоспособности, самостоятельности, подобно «цепной реакции» вызывает насущную потребность в соответствующей познавательной активности, заполняющей вакуум недостающих сведений, информации, знаний, для выполнения дела и достижения цели. Самостоятельный поиск ответов на вопросы о достижении успеха в изготовлении задуманного продукта деятельности трансформируется в творческую активность подростка. Поиск ответов на поставленные самостоятельно вопросы в контексте изготовления модели становятся фактором надситуативной активности подростков, так как для нахождения необходимых ответов он самостоятельно изучает сложный материал, порой далеко выходящий за рамки учебной программы не только 5-6 классов, но и программы по математике для старшеклассников. Такое опережающее самообучение обеспечивалось творческой активностью младших подростков.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл; под ред. Л.Я. Гозмона, Д.А. Леонтьева. - М., 1990.

2. Сироткин, Л.Ю.Формирование личности: проблема устойчивости / Л.Ю. Сироткин. - Изд-во Казанского ун-та, 1992.

3. Сокольников, Ю.П. Системный подход к воспитанию школьников / Ю.П. Сокольников. - М., 1990.

4. Тутолмин А.В. Формирование профессионально-творческой компетентности будущего педагога начального образования: методика и анализ эксперимента.- Глазов, 2006.

Просмотров работы: 1