Воспитание бережного отношения к окружающему миру у младших школьников во внеучебной деятельности - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Воспитание бережного отношения к окружающему миру у младших школьников во внеучебной деятельности

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальной проблемой начального образования в современных социально-экономических условиях расточительного природопользования выступает экологическая культура личности и научно обоснованные педагогические условия её формирования.

Целью настоящего исследования является поиск педагогических условий, влияющих на эффективность воспитания бережного отношения к окружающему миру у младших школьников.

Основная идея исследования состоит в том, что бережное отношение к окружающему миру у человека складывается в процессе обустройства личной, семейной, трудовой, профессиональной деятельности на основе осознания ценности природы, социума, культуры как жизненно важных и необходимых.

В результате проведённого исследования проблемы выявлено, что достичь эффективности педагогического процесса в воспитании бережного отношения к окружающему миру у младших школьников возможно, если увлечь детей непосредственным участием в экологических кружках, с соответствующей воспитательной направленностью деятельности педагогов - организаторов внеучебной экологогической деятельности младших школьников.

Воспитательный потенциал внеучебной деятельности младших школьников, обогащающий нормативно-регламентирующую учебную деятельность школы, наиболее полно обеспечивает формирование личностного смысла бережного отношения ребёнка к окружающей действительности.

При этом необходимыми педагогическими условиями являются: создание в классном воспитательном коллективе атмосфера всеобщей заботы и бережливости; организация коллективных дел природоохранной направленности; обеспечение посильного поручения каждому ребёнку по соблюдению порядка и добродетельности, предоставление возможности реализовать себя в роли «Берегини».

Опытно-экспериментальная работа по воспитанию бережного отношения к окружающему миру у младших школьников заключалась в организации клуба «Берегиня». На занятиях кружка дети знакомились с некоторые понятиями экологической эстетики, креативной этики, антропософии, а также на практике (непосредственно участвуя в организацинно-деятельностных играх) приобретали опыт бережного отношения.

ЛИТЕРАТУРА:

1. htpp://www.favous-scientists.ru/4506

2. htpp://www.tdu.ru/window_catalog/pdf2txt...

3. Тутолмин А.В. Формирование профессионально-творческой компетентности студента-педагога. - Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко, 2006.

Просмотров работы: 5