Художественно – творческое развитие младших школьников во внеучебной деятельности средствами изобразительного искусства - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Художественно – творческое развитие младших школьников во внеучебной деятельности средствами изобразительного искусства

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Решение проблемы художественно-творческого развития младших школьников потребовало от нас обратиться к анализу сущности художественно-творческого развития личности. Наше понимание художественно-творческого развития заключается в синкретичной взаимообусловленности механизмов творческой и художественной деятельностей, обладающих в то же время своеобразием средств выразительности и поведенческих характеристик их субъектов.

Младший школьный возраст в контексте творческого развития более всего предрасположен к изобразительной деятельности. Этому способствует и социальная ситуация, в которой происходит художественно-творческое развитие личности младшего школьника и те психические новообразования, которые типичны для младшего школьника: любознательность, потребность в прекрасном, интерес к необычному, стремление выразить своё видение окружающего мира средствами наиболее демократичного искусства - изобразительного

Эффективность художественно-творческого развития младших школьников достигается путём прочувствованного и многократно практически реализованного знания основных выразительных средств изобразительного искусства в разнообразных формах внеучебной деятельности детей.

Овладевая средствами изобразительного искусства дети реализуют свою природную креативность в рисунке, сюжетной картинке, этюде, натюрморте, пейзаже и т.д.

Изобразительная деятельность младших школьников - это своеобразный проводник детей из «природной креативности» в «культурную креативность» (В.С. Юркевич), структурно состоящую из желания творить (рисовать), парадоксальности мыследеятельности (образности, фантазийности), готовности и способности к самоактуализации (самовыражение, самореализация, самопрезентация) ИЗО-средствами.

Анализ и обобщение материалов опытно-экспериментальной работы позволил нам обосновать совокупность педагогических условий эффективности художественно-творческого развития младших школьников:

создание художественно-творчески среды, вовлечение детей в эстетическую и художественно-перцептивную деятельность, организация творческих презентаций детей.

Анализ результатов эксперимента позволяет нам сделать вывод о том, что созданные нами педагогические условия обеспечивают эффективность художественно- творческого развитию младших школьников.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. - М., 2003.

2. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский - М., 1991.

3. Кожина, Л.А. Развитие творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности / Л.А. Кожина - 2008.

4. Тутолмин А.В. Формирование профессионально-творческой компетентности студента-педагога. - Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко, 2006.

Просмотров работы: 3