Формирование Музыкально – творческой компетентности будущего учителя музыки в педагогическом вузе - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Формирование Музыкально – творческой компетентности будущего учителя музыки в педагогическом вузе

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Влияние музыки на человека осуществляется через творческую деятельность учителя. Качество его профессиональной подготовки обеспечивает творческое развитие учащихся.

Необходимость совершенствования процесса формирования музыкально-творческой компетентности будущих учителей музыки опосредуется складывающейся и динамично изменяющейся социо-культурной ситуации в обществе. Заинтересованное отношение к культуре, в том числе и музыкальной, признание ее развивающего, т.е. творческого потенциала привели к возрастанию роли музыки в воспитании и развитии школьников.

Музыкально-творческая компетентность - это интегративное образование личности, имеющее системную организацию, сложную многоуровневую структуру и выступающее как совокупность, взаимодействие и взаимопроникновение личностного, когнитивно-деятельностного и рефлексивного компонентов, степень сформированности которых позволяет будущему учителю музыки эффективно осуществлять музыкально-творческую деятельность. Музыкально-творческая компетентность оценивается по таким критериям как степень развития музыкальных способностей, эмоционально-волевых качеств, мотивационно-ценностных ориентаций, степень сформированности системы знаний, умений, рефлексивно-исполнительской позиции. Музыкально-творческая компетентность обеспечивает успешную реализацию стимулирующей, аффективно-коммуникативной, информационной, ориентационной, трансляционной и регулятивной функций.

Разработанная на основе совокупности научных подходов структурно-функциональная модель процесса формирования музыкально-творческой компетентности будущего учителя музыки, представленная целевым, содержательным, организационно-технологическим и оценочно-результативным компонентами, позволяет на каждом из этапов практики обеспечивать целостность процесса формирования музыкально-творческой компетентности у будущего учителя музыки и корректировать его в соответствии с достигнутой целью и задачами.

Эффективность реализации модели обеспечивают следующие педагогические условия: организация музыкально-творческой деятельности будущих специалистов на основе задачной технологии; диалогизация процесса формирования музыкально-творческой компетентности; обеспечение рефлексивно-позиционного определения будущего специалиста в музыкально-творческой деятельности.

По результатам исследования разработано методическое обеспечение процесса формирования у будущего учителя музыкально-творческой компетентности, включающее: методические рекомендации для педагогов музыкальных дисциплин; оценочно-критериальный инструментарий диагностики уровней сформированности музыкально-творческой компетентности студентов. Материалы исследования могут использоваться в практике работы профессиональных учебных заведений, занимающихся подготовкой и повышением квалификации учителей музыки общеобразовательных школ.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Выготский Л.С. Психология искусства: 2-е изд. исп. и доп. / Л.С. Выготский. - М.: Искусство, 1968. - 576 с.

2. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология / А.Л. Готсдинер. - М.: NB Магистр, 1993. - 190 с.

3. Живов В.Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: Учеб. пособие для вузов / В. Л. Живов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 272 с.

4. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. - М.: Педагогика, 1987. - 159 с.

5. Тутолмин А.В. Формирование профессионально-творческой компетентности студента-педагога. - Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко, 2006.

Просмотров работы: 7