Анализ рынка 3D-телевизоров: стратегический аспект - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Анализ рынка 3D-телевизоров: стратегический аспект

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема данной работы является весьма актуальной, так как в последнее время вопрос 3D-технологий возникает во многих сферах, в том числе и в производстве телевизоров. Безусловно, трехмерное видео (если быть более точным - стерео) возникло не 2010 г. Известно, что любая новая технология до того, как ее продукция достигнет массового потребителя, формируется, разрабатывается и многократно совершенствуется в лабораториях компаний и профессиональной среде не менее 10-15 лет. Поэтому только последние два-три года 3D-технология стала узнаваемой и популярной.

Многие аналитики связывают интерес к новому способу передачи изображения с выходом на экраны кинотеатров фильма «Аватар». Стоит отметить, как и многие другие инновации, 3D-технология сможет принести наибольшую прибыль лишь тем компаниям, которые своевременно перейдут на производство телевизоров нового поколения. По этой причине основной целью данной работы являются стратегические аспекты анализа рынка производителей 3D-телевизоров.

Необходимо привести базовые - по теме доклада - статистические данные. По прогнозам аналитической фирмы DisplaySearch, в 2010 г. в мире было продано 1,2 млн. телевизоров с поддержкой 3D, в то время как в 2009 г. было продано всего 200 тыс. таких устройств. Сравнительно с общими продажами телевизоров всех типов - 218 млн. шт. - доля таких приемников останется достаточно маленькой. По прогнозам аналитиков в 2018 г., продажи телевизоров с поддержкой 3D вырастут до 64 млн. ед. Также следует упомянуть компании, которые осуществляют производство телевизоров по новым технологиям: на выставке CES было представлено около 20 тыс. экспонатов от 2500 компаний, но массовое выпуск продукции начали лишь некоторые из них, такие как Samsung Electronics, LG Electronics, Sony, Panasonic и некоторые другие.

На наиболее успешных проектах остановимся несколько подробнее. Как сообщает Reg Hardware, компания Samsung Electronics начала серийный выпуск телевизионных ЖК-панелей с традиционной ламповой и светодиодной подсветкой. В 2009 г. компания обнародовала пресс-релиз, в котором было объявлено о подготовке к массовым поставкам жидкокристаллических 3D-телевизоров. Также в начале прошлого года Samsung объявила о своем сотрудничестве с компанией RealD, которая является ведущим разработчиком технологий отображения фильмов в 3D-формате. В производство запущены модели с различной диагональю (40, 46 и 55 дюймов). Для просмотра изображений на этих новых панелях зрителю понадобятся активные стереоочки, которые позволят изображению проникать в левый и правый глаз попеременно. Как заявляет производитель, отставание между показом изображения для первого и второго глаза не превышает 4 мс и является практически незаметным для человека. Многие компании уже в этом году начали жесткую борьбу за лидерство на рынке 3D-телевизоров. Однако, одной из первых компаний, объявивших о начале серийного производства панелей для 3D-телевизоров, стала Samsung Electronics.

Что же касается компании Sony, то, по словам председателя и управляющего директора тайваньского подразделения Sony Кенджи Сакаи, уже в 2012 г. доля 3D-телевизоров в общих поставках компании должна достигнуть 40%.

Компания Philips - ведущий производитель телевизионных устройств - заслуживает отдельного внимания. Специалисты Philips реализуют три методики производства телевизоров:

- использование специальных «активных» очков с высокой частотой;

- применение недорогих «пассивных» очков, не требующих сложных технологий и источников питания;

- полный отказ от использования очков.

На выставке IFA компания преставила трехмерный телевизор, использующий «пассивные» очки. Специалисты отмечают, что эта модель была однозначно лучшей на выставке. Изображение на этих телевизорах было наиболее реалистичным. Однако представленный концепт-образец являлся лишь прототипом и  пока неизвестно, когда такая новинка появится в продаже, и по какой цене она будет продаваться.

Главной проблемой для потребителей является то, что та или иная компания, стремясь достичь уникальности своего продукта,  внедряет технологии, несовместимые с технологическим форматом другой компанией. Например, если потребитель приобретет телевизор от одного производителя, то и очки ему придется подбирать у него же.

Немаловажным является и вопрос цен. Если сравнивать цены на телевизионные устройства с 2D-изображением (это те, что сейчас находятся в большинстве домохозяйств) и 3D, то последние стоят в среднем на 20% дороже: их цена составляет около $1500-2000. В 2011 г. производители планируют снизить цены для стимуляции роста продаж[1]. К проблемам реализации телевизоров нового поколения также относится отсутствие 3D-контента, и потребитель задается естественным вопросом: «стоит ли покупать дорогущий телевизор, если по нему нельзя посмотреть любимые передачи, а количество дисков и игр нового формата тоже еще слишком мало?!»

Возвращаясь к важности своевременного перехода на новые технологии, хотелось бы отметит следующее: не так важно, какой тип телеизоров 3D-формата будет производить компания, и по какой цене она его будет продавать - в конечном итоге каждая модель находит своего потребителя; главное - вовремя осуществить активные действия, чтобы не потерять долю на рынке продажи телевизоров, а компании, не решившиеся на риск, могут и вовсе потерпеть фиаско. Наиболее дальновидным компаниям стоит задуматься уже о следующем этапе развития телевизоров, так как формат 3D - не предел и следует думать, например, о связи 3D-телевизоров с интернетом для осуществления просмотра интернет-контентов на экранах домашних кинотеатров.

Просмотров работы: 15