Оперативный антикризисный маркетинг - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Оперативный антикризисный маркетинг

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Чтобы избежать существенные финансовые потери, в период кризиса необходимо применять другой специфичный маркетинг, смысл которого заключается в оперативном изменении маркетинговой политики фирмы и всех составляющих маркетинга в зависимости от изменений внешней и внутренней среды.

Необходимо понять, насколько сократился рынок сбыта, сколько конкурентов осталось за бортом, какие каналы продаж эффективны и насколько существующая рекламная политика способствует удержанию клиентской.

Антикризисный маркетинг на то и антикризисный, чтобы экономить силы и средства и не задавать лишних вопросов, который заключается в выявлении существенных показателей, грамотном запросе, поиске, сборе и систематизации информации.

Одним из видов стратегий, которые применяются в антикризисном маркетинге, является доскональное изучение потребителя и его желаний, т.к. они тоже подвержены стрессу в условиях кризиса. Данная стратегия советует в такой период не усугублять положение массовыми предложениями, лучше заняться построением крепких связей со своими клиентами. Ниже приводятся 4 способа как это сделать.

1. Держите руку на пульсе -  в кризис как никогда важно получать обратную связь от своих клиентов. Используя недорогие онлайн сервисы, можно узнать, что думают о компании и ее продукции клиенты. Есть возможность получить ценную информацию о потребностях и нуждах клиентов, которую можно использовать для улучшения и развития своего бизнеса. Чем ближе компания находится к покупателям, и чем лучше производятся ответы на их вопросы и пожелания, тем быстрее они захотят «повернуться к лицом», когда компания станет предлагать им новую услугу и продукт. И не важно, в каком состоянии находится экономика. Клиенты будут покупать у того предприятия, с кем у них хорошие отношения.

2. Установите диалог с вашими клиентами - в данном случае эффективно приглашать покупателей поучаствовать в беседе через маркетинговые информационные рассылки, прося читателей задавать свои вопросы и высказывать свое отношение к проблеме. Затем следует опубликовать все мнения и высказывания, что покажет, что компания разделяет их интересы и точно также обеспокоена проблемами в кризис.

3. Объединяйтесь с другими компаниями - здесь не имеет значения в какой категории  предприятие является, ритейлером или домашним предпринимателем с веб-ресурсом, кооперируясь с похожими предприятиями с целью кросс-промоушинга появляется уникальная возможность расширить круг своих потребителей обеим сторонам.

4. Творите добро - клиенты всегда хорошо осведомлены о социальных событиях, поэтому показывая свою вовлеченность в социальную сферу и привлекая клиентов поучаствовать временем, деньгами, идеями в благотворительной кампании, есть возможность построить сильные, крепкие отношения со своими клиентами.

В противовес предыдущей стратегии существует «негативный» метод привлечения клиента. Это самый скандальный метод партизанского маркетинга. Его пытаются запретить законодательно. Конкуренты приходят от него в бешенство. Зато потребители им восхищаются и голосуют деньгами. Чем больше ограничений и запретов, тем креативнее и изощреннее становится «эмбуш маркетинг» или в переводе на русский язык «маркетинг из засады». «Специалисты» данного маркетинга работают таким образом:

Есть чужое информационное пространство, которое создают другие и привлекают к себе большое внимание целевой аудитории, и в данном случае эта аудитория - потенциальные клиенты. Для того, чтобы их заполучить, необходимо...

придумать креатив и войти с ним в чужое пространство. Например, поставить рядом с рекламным щитом конкурента свой креатив, играя на противопоставлении с конкурентом в вашу пользу. Или сделать в рекламе сильный намек на важное спортивное событие, о котором все знают, но при этом компания не является его спонсором и не несет соответствующие расходы.

Таким образом, компания привлекает к себе внимание целевой аудитории, которую до этого уже собрал другой организатор. Благодаря удачному креативу люди обращают внимание, а в некоторых случаях и полностью переключаются на «компанию - паразита»

Просмотров работы: 0