Проблемы системных изменений в издательском бизнесе - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Проблемы системных изменений в издательском бизнесе

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В результате глобальной информатизации общества, создания все более удобных и экономичных средств коммуникации, а также новых технологий, издательский бизнес может оказаться на грани тотального изменения своей области, если вовремя не предпримет необходимые превентивные методы защиты.

Данная работа посвящена краткому исследованию системных изменений в издательском бизнесе в результате появления на рынке электронных книг. С рынка электронных книг выталкивают «бумажные» издательства.

Около 700 клиентов влиятельного литературного агента теперь будут издавать свои книги в электронном формате без участия издательств, издающих их на бумаге. Последние досаждают им невыгодными условиями. Издатели намерены этому помешать, ведь в далеком будущем это может означать для них вымирание за ненадобностью.

Известный литературный агент Эндрю Уайли, возглавляющий международное агентство The Wylie Agency, организовал компанию Odyssey Edition и договорился с Amazon.com об эксклюзивном издании для ридера Kindle электронных книг его клиентов. Издательства, которые издают бумажные книги этих писателей, в договоре не участвуют.

Уайли считает, что права на издание электронных книг принадлежат только их авторам, независимо от того, были эти книги опубликованы в бумаге или нет. Он не собирается делить прибыли от их продаж с издательствами, владеющим правами на «бумажные» книги. Писатели охотно сотрудничают с литературным агентом, который помогает увеличить их заработки от продаж книг через интернет. В настоящее время электронные книги - доходный бизнес

Появление Odyssey Edition в очередной раз заставило общественность задуматься о том, кому принадлежат права на электронные книги. Сейчас никто не сомневается, что со временем их продажи будут приносить огромный доход. Появление iPad и снижение цен на Kindle и другие ридеры помогает все больше расширять рынок электронных книг.

Стив Хэбер, возглавляющий подразделение Sony, которое занимается разработкой устройств для чтения электронных книг, сказал The Telegraph: «В течение ближайших пяти лет будет продано гораздо больше цифровой и электронной информации, чем информации на физических носителях. Три года назад я сказал, что это произойдет в течение десяти лет, но понял, что это было неправильно».

Неудивительно, что издательства, выпускающие «бумажные» книги, хотят распространить свои права на их электронные версии, считая их одной из разновидностей обычных. Авторы придерживаются прямо противоположного мнения. По их словам, многие договоры с издательствами заключались в тот момент, когда рынка электронных книг просто-напросто не было. Электронные книги не упомянуты в контракте, значит, права на них принадлежат только авторам.

Параллельно писатели добиваются повышения авторских отчислений за электронные книги, проданные через интернет. Стандартный авторский гонорар с каждой проданной через интернет электронной книги в Великобритании составляет 25%. Писатели надеются увеличить его до 50%. Ведь расходы, связанные с хранением и распространением электронных книг, значительно ниже аналогичных расходов для книг, напечатанных на бумаге.

Продажи электронных книг быстро растут. Со временем авторские отчисления от продаж электронных книг в Америке возрастут. Сейчас издатели проявляют максимальную твердость, чтобы удержаться на 25%. Но ситуация изменится. Время идет, рынок становится все более конкурентоспособным, издатели должны будут отдельно договариваться об авторском гонораре за электронную книгу в каждом конкретном случае»,- цитирует Готтлиба The Guardian.

Спрос на книги в цифровом формате в последние годы резко возрос, и писатели это отлично понимают. К примеру, Джоан Роулинг, как сообщает ресурс theBookseller.com, после долгих колебаний все-таки решилась на то, чтобы фанаты Гарри Поттера нового поколения читали ее серию в электронном виде, и ее агенты сейчас занимаются этим вопросом.

Тот факт, что писатели все больше стремятся публиковать свои электронные книги без участия издательств- очень тревожный звонок для последних. Если представить себе, что рано или поздно человечество откажется от книг на бумаге, то издательское звено в цепочке от писателя к читателю отпадет за ненадобностью.

На мой взгляд, в вышеизложенной информации четко прослеживается кризисный поворот в индустрии литературы и издательском бизнесе, где лидирующие позиции могут занять электронные книги и журналы. Такой стратегически переломный момент может стать роковым для большинства издательских домов. Им придется разрабатывать новые коммуникационные сети, искать новые рынки и т.п. Продажа электронных книг носит исключительно повышательную тенденцию. В электронном бизнесе продажи книг необходима некоторая корректировка деятельности в целях эффективного взаимодействия и сотрудничества с авторами книг.

Просмотров работы: 2