Градостроительная маршрутизация городской среды для маломобильных групп населения - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Градостроительная маршрутизация городской среды для маломобильных групп населения

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день весьма актуальна проблема доступности городской среды для инвалидов и других категорий граждан с ограниченными возможностями. Согласно статистике, в разные периоды жизни и состояния здоровья  в безбарьерной среде нуждается до 50 % населения.

Разработка градостроительной маршрутизации городской среды подразумевает формирование «безбарьерных коридоров» в сложившейся коммуникационной структуре города. Она  включает размещение пешеходных связей, адаптацию существующих, и разработку новых маршрутов для нужд людей с ограниченными возможностями.

При разработке системы этих маршрутов выделяется несколько основных препятствующих моментов:

- большинство существующих пешеходных маршрутов имеют пересечения с транспортными потоками в одном уровне, не оборудованные специально для людей с ограниченными возможностями.

-  пешеходные коридоры, ведущие к объектам обслуживания и торговли, имеют, как правило, большую протяженность из-за проблемных ситуаций, препятствующей застройки и несоответствия параметрических характеристик самого пути требованиям безбарьерности.

Один из методов маршрутизации городской среды подразумевает три основные стадии проектирования.

Первая стадия формирования безбарьерных пешеходных маршрутов предполагает анализ существующих пешеходных путей к точкам притяжения и выявление вдоль них зон отдыха для людей с ограниченными возможностями. Эта работа невозможна без предварительного анализа рассматриваемой территории:

- зданий и сооружений общественного назначения и прилегающих к ним участков;

- жилых групп и сопутствующей им инфраструктуры;

- рекреационных внутригородских пространств и предполагаемых выходов к внешней зеленой зоне.

Второй стадией данного метода является разработка «каркаса» безбарьерных пешеходных маршрутов. При этом маршруты подразделяются на общегородские, районные, внутриквартальные и целевые.

Общегородские маршруты представляют собой протяженные магистральные улицы, связывающие основные функциональные зоны города и жилые районы между собой.

Районные маршруты представляют собой протяженные магистральные улицы, связывающие различные структурные единицы отдельного района. Они  подразумевают наличие «целевых узлов» пешеходного маршрута, то есть объектов, которые являются наиболее часто используемыми представителями маломобильных групп населения. Среди них не только элементы системы медицинского и социального обслуживания, но и объекты рекреации и отдыха, культурно-бытового обслуживания и торговли. Районные маршруты формируют «каркас»  - модель пешеходной структуры для людей с ограниченными возможностями.

 Внутриквартальные маршруты -  это связи внутри микрорайонов. Существующие рекреационные территории рассматриваются как узловые соединения пешеходных маршрутов. На этой стадии анализируются участки так называемой «проблемной » рекреации - то есть территорий, потенциально предназначенных для отдыха горожан, но не приспособленные и не оборудованные для этой цели.

Целевые маршруты обеспечивают доступ к общественным и жилым зданиям.

Третьей, заключительной стадией является наложение основных транспортных маршрутов и пунктов притяжения (остановочных пунктов) на «пешеходный каркас». На этой стадии происходит комплексное сочетание пешеходных и транспортных маршрутов, удовлетворяющих потребности маломобильного населения в существующих градостроительных условиях города.

Просмотров работы: 19