Использование различных видов аэробики на уроках физической культуры в старших классах - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Использование различных видов аэробики на уроках физической культуры в старших классах

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время роль физического воспитания в образовательных учреждениях, и в первую очередь в школах, значительно возросла. Несмотря на постоянное повышение требований к учащимся, наблюдается традиционный, подчас научно необоснованный, подход к использованию средств и методов физического воспитания.

Цель исследования -  доказать положительное влияние использования различных видов аэробики на уроках физической культуры на физическую подготовленность школьниц старших классов.

Учитывая тенденцию к уменьшению популярности уроков физической культуры в общеобразовательной школе, мы постарались вывить  основные причины падения интереса к занятиям у старшеклассниц. На вопрос «Всегда ли Вы, с интересом и желанием посещаете уроки  физической культуры?», 50% школьниц посещают урок физкультуры, на следующий вопрос «Нравятся ли Вам традиционные уроки в школе по физической культуре?», 70 % школьниц ответили, что не нравятся традиционный урок в школе по физкультуре. На следующий вопрос «На Ваш взгляд в вашей школе имеется хороший инвентарь для проведения уроков по физической культуре?» где 50% ответили, что не на достаточном уровне.

Разработанные комплексы (упражнений) аэробики использовались на уроках физической культуры в экспериментальной группе, которые  были включены в подготовительную, заключительную и вторую половину основной части урока (первая половина основной части была посвящена изучению программного материала). Экспериментальные комплексы аэробики были составлены из упражнений, отобранных на основе результатов анализа научно-методической литературы, и наиболее полно, отвечающим  возрастным особенностям школьниц. В комплексы базовой аэробики были включены шесть серий упражнений: упражнения стоя; беговая серия; упражнения стоя с большой амплитудой; танцевальная серия; упражнения в партер; стретчинг. А комплексы тай-бо состояли из четырёх серий:  упражнения стоя; упражнения стоя с большой амплитудой; упражнения в партере; стретчинг. Комплексы чередовали через два урока. По данному комплексу экспериментальная группа занималась с октября 2009г по май 2010г. в течение 9 месяцев. А контрольная группа занималась по традиционной программе физического воспитания. Занятия обеих исследуемых групп  проходили 2 раза в неделю по 45 минут в течение  всего учебного года.

Вместе с тем, в рамках проведения констатирующего эксперимента нами были протестированы 18 школьниц в возрасте 15-16 лет с целью выявления их уровня физической подготовленности. Результаты  определения  исходного  уровня физической подготовленности школьниц в возрасте 15 лет экспериментальной и контрольной   группы практически не отличаются.  

В результате осуществления второго этапа эксперимента произошли существенные изменения в  экспериментальной группе, которая занималась по комплексам аэробики в течение учебного года,  а в контрольной группе результаты отличаются не значительно от исходных данных. Сопоставление результатов тестирования экспериментальной  группы  по контрольным упражнениям (прыжок в длину с места)  показатели выше, чем были. По второму тесту (бег 30м) также мы наблюдаем, что четыре школьницы показали лучшие результаты. По третьему  тесту (наклон вперёд из положения стоя)  практически у всех школьниц высокий прирост физической подготовленности. И по последнему четвёртому тесту (поднимание туловища на низкой перекладине) у шести школьниц наиболее высокие результаты.

Результаты итоговых  данных  уровня физической  подготовленности школьниц в конце эксперимента контрольной группы, которые занимались по учебной программе физической культуры практически не изменились. Таким образом, в результате применения различных видов аэробики на уроках физической у всех школьниц экспериментальной группы  наблюдается изменения в лучшую сторону  по всем показателям физической подготовленности. А  в контрольной  группе,  которая  занимались по учебной программе,  без внедрения комплексов аэробики  результаты на среднем уровне и практически не изменились в ходе нашего эксперимента.

Использование различных видов аэробики в процессе учебных занятий в общеобразовательных школах можно считать наиболее эффективными для развития физически качеств у школьниц старших классов по сравнению с традиционными уроками физической культуры.

Просмотров работы: 12