Использование современных информационных технологий студентами факультета физической культуры и спорта - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Использование современных информационных технологий студентами факультета физической культуры и спорта

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Технический прогресс в разных формах деятельности позитивно отразился и на образовательном процессе. С целью повышения эффективности педагогического воздействия на обучающихся в учебных заведениях разрабатываются методы применения аудиовизуальных средств: компьютерные классы, средства обратной связи, обучающие программы, тренажерные устройства, системы интерактивного видео. Сегодня немало исследований посвящено разработке и изучению эффективности использования современных компьютерных технологий в подготовке специалистов разных профилей деятельности. Большинство из них относится к специальностям инженерного или физико-математического профиля. Однако, несмотря на определенный интерес к данной проблеме со стороны исследователей, преподавателей и разработчиков, следует признать, что в области физкультурно-спортивного образования технологические инновации до сих пор используются недостаточно [1, 2].

Перед внедрением в процесс обучения ЭУМК необходимо было выяснить, насколько подобного рода пособие будет востребовано студентами факультета физической культуры и спорта КемГУ, насколько они готовы использовать современные технологии в обучении. Для  этого было проведено анкетирование студентов 2-го курса для оценки уровня использования ими компьютеров в учебе и работе. Всего было опрошено 43 студента. В результате исследования были получены следующие данные. 74% студентов оценили себя как начинающего пользователя, 26% - как опытного пользователя. Студентов, не имеющих опыта работы с компьютером, среди опрошенных не было. У всех студентов есть возможность работы на компьютере, постоянно - 58%, время от времени - 42%. 75% студентов работают на компьютере дома, 5% - в университете, 20% - у друзей или в других местах. Интернетом пользуются постоянно 55% второкурсников, иногда - 35%. 10% студентов не пользуются Интернетом. Готовность пользоваться электронными учебниками по различным курсам хотя иногда проявили 63% студентов. 35% учащихся хотели бы пользоваться подобными пособиями постоянно. 2% сочли, что проще пользоваться ресурсами библиотеки. На основании полученных результатов можно сделать следующий вывод. Уровень компьютерной грамотности у студентов достаточный. Поэтому мы посчитали возможным использование в учебном процессе факультета физической культуры и спорта КемГУ электронные учебники и практикумы по изучаемым предметам. Они будут востребованы студентами. Кроме того, подобная форма представления учебно-методического материала даст возможность организовать самостоятельную работу студентов.

Литература

1. Петров П.К. Современные информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту (возможности, проблемы, перспективы) // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 9. - С. 10-13.

2. Стародубцев В.А. Использование современных компьютерных технологий в инженерном образовании: Учеб. Пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. - 70 с.

Просмотров работы: 3