Значение спортивных и подвижных игр в физическом воспитании младших школьников сложно переоценить. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. О важности и необходимости применения индивидуального метода в обучении, при котором «каждый школьник получает свое задание и выполняет его самостоятельно», говорится в учебно-методической литературе по методике физического воспитания и в частности по изучению раздела «баскетбол». Однако там же указывается, что «по ряду причин этот метод еще не нашел достаточного применения в практике проведения уроков баскетбола». Кроме того, необходимо учитывать, что в младшем школьном возрасте ведущей деятельностью остается игра [1-3]. На наш взгляд, методика обучения техническим элементам игры в баскетбол должна опираться на использование индивидуального метода в обучении, реализуемого через игровые задания, а также на изучение технических элементов наиболее часто используемых в соревновательной деятельности.
Цель исследования - изучить методику обучения элементам игры в баскетбол детей младшего школьного возраста по итогам анкетного опроса тренеров, работающих с данной возрастной группой.
В анкетировании приняли участие 14 тренеров по баскетболу Кемеровской области. Вопросы анкеты были направлены на определение значимости и продолжительности применения технических элементов баскетбола школьниками в процессе игры.
В результате анализа анкетного опроса мы определили технические элементы баскетбола, которые наиболее часто повторяются в игре и наиболее эффективные технические элементы, от которых зависит результат соревнований.
Чаще других в соревновательной деятельности используются элементы: передача мяча двумя руками от груди, передача мяча одной рукой от плеча, ловля двумя руками на уровне груди, ведение мяча правой рукой по прямой, ведение мяча правой рукой с изменением направления, ведение мяча правой рукой при противодействии другого игрока, стойка, остановки, прыжки.
Элементами, которые влияют на результат соревнований: передача мяча двумя руками от груди, ловля двумя руками на уровне груди, ведение мяча правой рукой при противодействии другого игрока, броски мяча в корзину двумя руками от груди, броски мяча в корзину одной рукой от плеча, прыжки, ложные движения.
Полученные результаты можно использовать в процессе спортивной подготовки юных баскетболистов, при обучении школьников на уроках физической культуры.
Литература