Малопродуктивные способы словообразования в английском языке - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Малопродуктивные способы словообразования в английском языке

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одним из путей пополнения словарного состава любого языка является словообразование. Малопродуктивные словообразовательные модели - это модели, функционирующие в языке с меньшей частотностью, чем продуктивные, но все же встречающиеся в нем. К ним относятся: конверсия, реверсия, словослияние и редупликация.

В результате сплошной выборки из англо-русского словаря Мюллера В. К. нами были обнаружены примеры слов, образованных при помощи малопродуктивных моделей. Всего было просмотрено 100 страниц.Полученные единицы были систематизированы в соответствии с вышеперечисленными малопродуктивными способами словообразования.

Представим результаты анализа:

Конверсия встречается в 41%. Рассмотрим пример: milk (молоко) - tomilk (доить).

Bottlethemilk (Разлейте молоко) - Milkthecow (Подоите корову). В данном примере существительное milk перешло в другую часть речи - глагол tomilk, т.е. прослеживается явление вербализации.

Реверсия - частота встречаемости 9%. Например:toburgle (незаконно проникать в помещение) образовано от burglar (человек, незаконно проникший в помещение). 

Сравним: Heburgledintotheapartmentandstolehergoldenchain (Он проник в квартиру и украл ее золотую цепочку) и Theburglarcamethroughthewindow(Грабитель проник в дом через окно). В данном примере от основы burglar отсекается элемент, ошибочно осознаваемый как суффикс, в результате чего образуется глагол toburgle.

Словослияние- 7%. Рассмотрим пример: doddle (лёгкое дело) - Thatdrivingtestwas a realdoddle(Сдать на водительские права оказалось плевым делом) . Cуществительноеdoddle было образовано при слиянии двух слов: dodder (идти неверной походкой) + toddle (ковылять).

Редупликациябыла обнаружена нами в 5%. Например: razzle-dazzle - суета, суматоха. He was stunned by the razzle-dazzle of the modern city. - Онбылошеломленсуматохойсовременногогорода . Слово razzle-dazzle было образовано при помощи удвоения основы слов razzle (кутить) и dazzle (ослеплять), которые различаются начальными буквами [r] и [d].

Изучив малопродуктивные способы словообразования  на конкретных примерах слов, встречающихся в англо-русском словаре Мюллера В.К., мы проследили их частотность, а также, в некоторых случаях, проследили изменения их лексических значений. Но, для того, чтобы полностью убедиться в том, что словообразовательные модели, перечисленные выше, действительно являются малопродуктивными, проведем сравнительный анализ с продуктивными способами словообразования. Следует отметить, что сокращение и словосложение относят к продуктивным способам словообразования: сокращение (частота встречаемости - 13%) и словосложение (частота встречаемости - 29%).

Итак, в работе были исследованы малопродуктивные способы словообразования в английском языке.

Проблема малопродуктивных способов словообразования в английском языке привлекает все большее внимание лингвистов, так данные словообразовательные модели все чаще используются для образования новых слов и словоформ.

В ходе исследования мы проследили частоту встречаемости малопродуктивных  способов словообразования: конверсии (41%), реверсии (9%), словослияния (7%) и редупликации (5%), а также продуктивных, таких как сокращение (13%) и словосложение (29%), и сделали вывод, который заключается в том, что на сегодняшний день мы можем отнести конверсию к продуктивным способам словообразования.

Просмотров работы: 94