Стилистический анализ прагматических ситуаций признания в любви (на примере американских художественных фильмов) - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Стилистический анализ прагматических ситуаций признания в любви (на примере американских художественных фильмов)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С точки зрения психологии, индивид обладает знанием, которое определяет понятие «любовь» и сопоставляет его с эстетическими ценностями вследствие чего и проявляется индивидуальная отличительная черта его личности.

Актуальность поставленной задачи выявить особенности признания в любви связана с исследованием прагматических ситуаций признания в любви в аспекте лингво-стилистического анализа.

Существенную роль играют индивидуально-личностные особенности человека - темперамент, характер, привычки, установки, ценностные ориентации, культурные запросы. Каждое общество задает свои образцы проявления влюбленности как  в речевом акте, так и в поведенческой модели.

В ходе исследования было выявлено следующее. Основными направлениями в ситуации признания в любви является описание внутреннего мира говорящего, чаще всего приводятся сравнения прошлого опыта с настоящим.  Непосредственное признание в любви может реализовываться через прямое (пропозицияIloveyou)  и косвенное выражения привязанности к человеку с помощью таких глаголов как tomiss, tothink, tobe. Также используются степени сравнения прилагательных для того, чтобы акцентировать внимание слушающего на важности его роли в жизни говорящего.

Что касается паравербальной коммуникации, то здесь чаще всего преобладают паузы и тональность голоса. Если мы будем говорить о паузе, то она используется для того, чтобы подготовить слушающего к главной идеи высказывания. Частое повторение союза and придает речи более ритмически организованный характер, выделяя при этом каждую составную часть.

Просмотров работы: 3