Речевые стратегии ведущих в жанре ток-шоу - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Речевые стратегии ведущих в жанре ток-шоу

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ток-шоу как жанр зародился сравнительно недавно, а точнее в 60-х годах XX века. При всей спонтанности действа, ток-шоу предполагает наличие определенного сценария, а также использование определенных средств воздействия на аудиторию и приглашенных лиц. Так, имеют место речевые способы воздействия, так называемые, речевые стратегии. Под стратегией понимается осознание ситуации в целом, определение направления развития и организация воздействия в интересах достижения цели общения.

Актуальность данной проблемы определяется как растущим интересом лингвистики к риторическому аспекту коммуникации, так и той ролью, которую телевидение играет в современном мире. Язык телевидения приобрел господствующее положение, вобрав в себя и ассимилировав ресурсы всех функциональных стилей.

В ток-шоу ведущий обращается не только к массовому зрителю, но и к гостямстудии. Эта двойной адресация считается одним из характерных признаков жанра ток-шоу.Ведущий ток-шоу, несомненно, определяет "лицо" передачи, являясь центральной фигурой ток-шоу,заявляеттемудляобсуждения, производитвыбормеждуэксплицитнойиимплицитнойинформацией, делаетнекоторыевыводы, направляетразвитиедиалога, создаетопределенныйобразсебя. Речевые стратегииспособствуютмаксимальноэффективнойреализации всех целей инацеленынаувеличениесилывысказывания.

Выделяется восемь риторических стратегий, используемых ведущими ток-шоу Oprah, DrPhil, RickiLake: стратегии драматизации, идентификации, генерализации, индивидуализации, диалогизации, персонализации, актуализации темы и стратегия усиления ожидания.

Анализ ток-шоу помог сделать следующие выводы: 1) Ток-шоу представляет собой информационно-развлекательный жанр; 2) Ведущий ток-шоу представлен как особая личность; 3) Очевидна приоритетность массового адресата, а речевое поведение ведущего ток-шоу ориентировано на соблюдение интересов массового зрителя: 4) Приоритетмассовогоадресатадоказываетииспользованиеведущими речевых стратегий, направленных на оптимизацию речевого воздействия на массового адресата, на привлечение внимания максимального количества телезрителей.

Просмотров работы: 53