Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. Важно найти наиболее эффективные средства для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к обучению. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм, а именно дидактическим играм с использованием интерактивной доски.
Интерактивная доска вполне соответствует способу восприятия информации, свойственному нынешним школьникам (поколению, выросшему на компьютерах и мобильных телефонах), многие из которых используют повышенную потребность в визуализации информации. Благодаря наглядности и интерактивности удается активизировать работу учащихся и поддерживать у них интерес к предмету.
При организации дидактических игр интерактивную доску можно использовать как при групповой, так и при фронтальной форме работы для организации сюжетных, ролевых дидактических игр, лабиринтов, домино, лото и других игр на уроках математики.
В ряду других методических вопросов организации дидактических игр нами рассмотрены различные способы использования интерактивной доски.
Приведем примеры:
При использовании интерактивной доски для организации дидактических игр важно учитывать возрастные особенности учащихся.