Как учить школьников изображениям на проекционном чертеже? - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Как учить школьников изображениям на проекционном чертеже?

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Введение в систему образования единого государственного экзамена привело к дополнительной ответственности, как учителей, так и школьников. Контрольные измерительные материалы ЕГЭ содержат планиметрические и стереометрические задачи.

По версии 2010 года стереометрическая задача высокого уровня сложности, требующая записи развернутого решения С-2, связана с вычислением расстояний и углов.

В рамках школьной программы учащиеся знакомятся с нахождением углов между плоскостями, между прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми. Это знакомство на единичных легких примерах в ограниченном количестве случаев не позволяет сформировать умение высокого уровня, достаточного для решения задачи С-2. Проблема связана, прежде всего, с отысканием востребованных углов и их изображением на проекционных чертежах различных призм и пирамид.

Мы считаем, что научить школьников изображениям на проекционном чертеже, в частности изображениям углов, можно на основе двух  методических идей: изучения базового курса стереометрии на моделях  (А.В. Бобровская) и  использования технологии визуализации учебной информации.

Технология визуализации учебной информации - это система, включающая в себя следующие слагаемые: комплекс учебных знаний; визуальные способы их предъявления; визуально-технические средства передачи информации; набор психологических приемов использования и развития визуального мышления в процессе обучения.

В процессе реализации выбранных идей, нами разработан комплекс учебных заданий на изображение углов между плоскостями, между прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми на проекционном чертеже с такими многогранниками: куб, правильная треугольная, правильная шестиугольная призмы, правильные пирамиды (треугольная, четырехугольная, шестиугольная). Разработанные задания сопровождают изучение соответствующих компонентов содержания базового курса - определений, признаков. В качестве эффективных визуальных способов предъявления информации мы разработали статические (пошаговые) и динамические (с использованием компьютерных анимаций)  графические  алгоритмы построения углов на проекционном чертеже.

Просмотров работы: 0