Учить ли школьников на ошибках? - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Учить ли школьников на ошибках?

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Каждый учитель, проводя проверку знаний и умений учащихся, сталкивается с ошибками, которые допускают ученики. Возникают закономерные вопросы: «Что лежит в основе ошибки? Просчет учителя, недоработки ученика, или то и другое вместе? Почему возникают ошибки, можно ли их избежать, и как их исправить»?

Анализ практической работы учителей математики позволил выделить следующие типы ошибок.

  • Отсутствие владения ключевыми понятиями.
  • Ошибки, возникающие вследствие неправильности речи.
  • Ошибки в вычислениях.
  • Ошибки в преобразованиях.

Этот перечень ошибок далеко неполный. Причем, как правило, большая часть ошибок совершается учащимися в самых простых заданиях.

Работа по выявлению и устранению пробелов в знаниях учащихся - неотъемлемая часть деятельности каждого учителя. Своевременность и тщательность этой работы - залог высоких результатов обучения. Большинство практикующих учителей справедливо считают, что ошибку легче предупредить, нежели исправить.

В своем исследовании мы использовали следующие приемы предупреждения ошибок.

  • Развитие навыков самоконтроля.
  • Знакомство учащихся с полезными советами, например, проверь, правильно ли списано условие; контролируй процесс решения не только с начала, но и с конца; проверяй каждый отдельный этап решения.
  • Систематический контроль со стороны учителя.
  • Система задач, которая должна отвечать следующим требованиям: математическим (освоение математического материала, овладение математической деятельностью); психологическим (психологическая комфортность, индивидуализация); организационным (форма выполнения, цель выполнения).

Систематическая работа по предупреждению и устранению недостатков и пробелов в знаниях учащихся - одно из основных условий повышения качества обучения.

Просмотров работы: 5