Каждый учитель, проводя проверку знаний и умений учащихся, сталкивается с ошибками, которые допускают ученики. Возникают закономерные вопросы: «Что лежит в основе ошибки? Просчет учителя, недоработки ученика, или то и другое вместе? Почему возникают ошибки, можно ли их избежать, и как их исправить»?
Анализ практической работы учителей математики позволил выделить следующие типы ошибок.
Этот перечень ошибок далеко неполный. Причем, как правило, большая часть ошибок совершается учащимися в самых простых заданиях.
Работа по выявлению и устранению пробелов в знаниях учащихся - неотъемлемая часть деятельности каждого учителя. Своевременность и тщательность этой работы - залог высоких результатов обучения. Большинство практикующих учителей справедливо считают, что ошибку легче предупредить, нежели исправить.
В своем исследовании мы использовали следующие приемы предупреждения ошибок.
Систематическая работа по предупреждению и устранению недостатков и пробелов в знаниях учащихся - одно из основных условий повышения качества обучения.