Система "КОМПАС-3D LT" в формировании пространственных представлений у младших школьников - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Система "КОМПАС-3D LT" в формировании пространственных представлений у младших школьников

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

На современном этапе информатизации существенно возросла роль компьютерной графики, которая используется не только в качестве инструмента познания мира с помощью изображений, средства коммуникации с использованием визуального канала, средства представления и хранения знаний о мире в визуальной форме, но и является областью деятельности, связанной с представлением, синтезом, передачей визуальной информации. В последнее время усилилась также  интегрирующая роль компьютерной графики. Реализация технологий компьютерной графики, мультимедиа, аудио и видеоинформации, 3D-технологии становятся главной интеграционной магистралью современных методов информационного взаимодействия.

Обучение с применением ТКГ более эффективно, чем обучение с помощью традиционных средств (рисунок, модель, чертеж и т. д.), прежде всего, в силу интерактивности этих средств, динамической визуализации изучаемых или исследуемых объектов. Содержание учебного материала становится более доступным, индивидуально направляет восприятие и внимание учащихся, что, в свою очередь, усиливает понимание закономерностей предметных областей [2]. Становится возможным использовать динамическое изображение в качестве одного из эффективных средств формирования и развития адекватного восприятия изображенного пространства, пространственного компонента образного мышления и графических умений учащихся. Создается положительный мотивационный фон для изучения учебного материала, благоприятная, доброжелательная обстановка при обучении, возможность управления познавательной деятельностью учащихся.

Нами разработан элективный курс «Основы компьютерной графики», где изучаются современные программные средства по компьютерной графике: Adobe Photoshop, Corel DRAW, 3D MAX, КОМПАС, AutoCAD. Большее внимание в своей работе мы уделили программе КОМПАС, т. к. учебная версия системы КОМПАС-3D LT входит в состав Стандартного базового пакета программного обеспечения Первая Помощь, поступившего во все общеобразовательные учреждения РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

В экспериментальной части работы рассмотрены типовые упражнения. Эти задания являются подготовительными для развития у учащихся деятельности конструирования пространственных образов [1]. На этом этапе развиваются элементы конструктивного мышления. Формируются пространственные представления при изучении различных учебных предметов, в процессе разнообразной деятельности, однако ведущая роль в их формировании принадлежит геометрии.

Объем геометрического материала предлагаемый для изучения в 1-4 классах, столь незначителен, что он не может оказывать серьезного влияния на развитие пространственных представлений учащихся. Особое внимание нами уделено выявлению возможностей учащихся в создании динамических пространственных образов. Эти возможности наглядно можно продемонстрировать в системе «КОМПАС-3D LT». Например, даются такие фигуры.  

Требуется из данных фигур сложить квадрат. Используя команды редактирования геометрических объектов, мы получим из данных фигур требуемую, т. е. квадрат.

Изложение особенностей работы в системе КОМПАС-3D максимально упрощено, пошаговая подробная подача материала делает его понятным для учащихся. В практической части рассматриваются задания, подготавливающие учащихся к деятельности конструирования пространственных образов. Задания такого рода развивают у них конструктивное мышление.

ЛИТЕРАТУРА

1. Баранова И. В. КОМПАС-3D для школьников. Черчение и компьютерная графика. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: ДМК Пресс, 2009.

2. Широкова Н. Г. Содержание подготовки учащихся к применению технологий компьютерной графики. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.- М., 2000

3. http://www.rusedu.info/Article 29. html - Формирование информационной культуры через предметы естественно - научного цикла.

Просмотров работы: 17