Варианты обучения правописанию слов с парными звонкими и глухими согласными в корне - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Варианты обучения правописанию слов с парными звонкими и глухими согласными в корне

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Формирование у учащихся навыков правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в корне опирается на умение различать парные звонкие и глухие согласные. Учащиеся должны знать, что перед гласными звуками и сонорными согласными парные согласные не оглушаются и не озвончаются, форма слов, как и корни в родствен­ных словах, пишется одинаково, независимо от произношения.

Работа над формированием умения различать парные звонкие и глухие согласные начинается в 1 классе. Большое значение уделяется на этих уроках вы­делению нового звука. С опорой на схемы даётся полный анализ звука. Со 2 класса целесообразно одновременно работать над правописанием парных соглас­ных в конце и середине слова. Такой подход обусловлен тем, что сущность проверки парных звонких и глухих согласных не зависит от того, где стоит данный звук: в середине слова или в конце.

При анализе учебника Т.Г. Рамзаевой "Русский язык" , 2 класс («Классическая начальная школа»)  выделяем следующие эта­пы работы:

1) Наблюдение за произношением парных звонких и глухих согласных.

2) Наблюдение за произношением звуков по твёрдости/мягкости.

3) Наблюдение за оглушением парных звонких согласных звуков.

4) Наблюдение за обозначением звуков буквами в проверочном и проверяемом словах.

5) Чтение орфографического правила.

6) Упражнения на правописание слов с изучаемой орфограммой.

Школьники во 2 классе овладевают таким способом проверки как изменение формы слова (глаз - глаза). Подбором родственных слов при проверке слов с изучаемой орфограммой дети овладевают в 3 классе (шапка-шапочка).

При анализе учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка " , 2 класс (УМК «Гармония») замечаем следующие этапы работы:

1) Наблюдение за обозначением парных звонких и глухих согласных.

2) Наблюдение за обозначением непарных согласных.

3) Нахождение изучаемой орфограммы.

4) Введение термина "главные орфограммы"

5) Нахождение, выделение орфограммы.

6) Введение понятия "родственные слова", наблюдение за единообразием написа­ния корней родственных слов.

7) Наблюдение за изменением слов по числам.

8) Сообщение сведений о том, что значит решить орфографическую задачу.

9) Введение терминов "проверяемое" и "проверочное" слова.

10) Введение способов нахождения проверочных слов.

11) Введение термина "орфографическое правило".

12) Проверка орфограмм в корне слова.

Сопоставление этапов работы  показывает, что способы проверки слов с данной орфограммой могут усваиваться детьми на разных ступенях обучения или сразу на одной из них. Пути сообщения этих способов могут отличаться друг от друга. Тем не менее, способы проверки слов с парными звонкими и глухими согласными являются общими, независимо от методики преподавания, выбираемой учителем.

Просмотров работы: 127