Формирование орфографических умений в начальной школе - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Формирование орфографических умений в начальной школе

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Орфографическая грамотность - это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Культура речи - это "одежда мысли", по которой обычно сразу определяют уровень образованности человека.

Необходимым условием формирования грамотного письма является освоение графики и орфографии. Говоря об обучении орфографии, имеют в виду формирование орфографических умений и навыков.

Орфографические умения - это способность использовать совокупность правил, устанавливающих написание слов и их форм, оперировать ими для овладения навыками грамотного письма.

М. Р. Львов определяет такие ступени формирования умений по орфографии:

1. Чтобы проверить орфограмму школьник ставит цель, осмысливает задачу.

2.   Поиск способа выполнения действия: опора на знания, на правило, на опыт.

3.   Составление алгоритма выполнения действия по правилу.

4.   Выполнение действия по алгоритму.

5.   Повторное выполнение действия по алгоритму, с постепенным его «свертыванием».

6.   Появление элементов автоматизма.

7.   Достижение более или менее полного автоматизма безошибочного письма

Н. С. Рождественский считает, что для формирования умений по орфографии, ученику необходимо пройти каждый из указанных этапов орфографического познания: созерцание или восприятие; осмысление, приводящее ребенка к обобщению; практика правильного письма. Каждый из этих этапов должен иметь и общие и специфические черты.

Существуют следующие упражнения для формирования орфографических умений, которые направлены:

а)    на    формирование    умения    «видеть»    орфограмму    в    слове    (на    развитие орфографической зоркости);

б) на овладение операциями, обеспечивающими применение правила;

в) на установление связи между частными операциями, т. е. включение их в единую систему действий;

г) на уточнение для учащихся сущности и формулировки правила.

Грамотность ребенка развивается на протяжении всего школьного обучения. Через правильно организованное восприятие, через грамматическое осмысление явления ученик приходит к обобщениям, к точному распознаванию и к умелому применению правила.

Просмотров работы: 307