Интеграция отечественной высшей школы в Европейское образовательное пространство ужесточает критерии оценки качества образования и требования к выпускнику. Внедрение ФГОС III поколения предусматривает повышение интенсивности учебной нагрузки, при этом из обязательных дисциплин уходит физическая подготовка. В то же время, многочисленные исследования соматического здоровья студентов демонстрируют его низкий уровень. Так, например, согласно интегральной оценке здоровья студентов-медиков в среднем не более 25,4% юношей и 32,2% девушек имеют «средний» уровень, «высокий» - почти не регистрируется (0-4,3%) [1]. Безусловно, РФ, как социальное государство регламентирует охрану здоровья учащейся молодежи в правовом поле. Согласно ст. 51 Закона РФ «Об образовании» (№3266-1 от 10.07.1992 г.) образовательные учреждения должны создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся; а согласно ст.7 «Государственные образовательные стандарты» всех уровней должны быть установлены с учетом требований охраны здоровья обучающихся. При этом востребованность занятий физической культурой предусматривает ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (№ 80-ФЗ от 29.04.1999 г.). В этом же контексте введена Приказом Минздрава РФ от 4.04.2003 г. № 139 «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений». В свою очередь, закон РФ «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» регламентирует проведение профилактических мероприятий, а кодекс РФ «Об административных правонарушениях» определяет ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим и иным средствам обучения (ст.6.7). Таким образом, нормативно-правовая база в рассматриваемом проблемном поле существует, но работа законодателей по совершенствованию системы юридических норм, направленных на обеспечение здоровья учащейся молодежи остается актуальной и требует немедленного решения, поскольку эта категория российского социума во многом определяет трудовой, творческий и оборонный потенциал государства.
Литература:
1. Доника А.Д. Влияние неблагоприятной экологии урбанизированных территорий / А.Д.Доника // Современные наукоемкие технологии. - 2010. - № 7. - С.216-217.