Механизмы с подвижными гидроприводами применяются практически во всех отраслях промышленности: в металлургической, горной, дорожно-строительной, пищевой, машиностроительной и т.д.
К настоящему времени найдены некоторые практические решения, которые опередили их научное обоснование, что создаёт необходимость разработки единой теории синтезирования многоприводных систем любой сложности с заданными характеристиками.
Обратимся к задаче структурного синтеза с использованием структурной системы [1], имеющей вид:
где - самое сложное звено в механизме, - число подвижных звеньев, - число кинематических пар пятого класса, - число звеньев, добавляющих в цепь i кинематических пар, - подвижность механизма. Задавая необходимые параметры ( ), по формуле (1) можно находить все возможные схемы механизмов, в том числе с W>1.
Сложность кинематического исследования подобных механизмов, заключается в том, что за ведущее звено принимается относительно движущийся поршень со штоком, т.е. известна скорость поршня относительно гидроцилиндра. Методы силового анализа также требуют пристального внимания и изучения.
Решение таких задач требует разработки новых подходов, которые не рассматриваются в классической теории механизмов и машин. Эти подходы могут получить широкое применение в практике при проектировании многоподвижных систем.
Список использованной литературы:
1. Дворников Л.Т. Начала теории структуры механизмов: Учебное пособие/ Новокузнецк, 1994 - 102 с.