Кинематическое исследование шестизвенного плоского механизма с двумя гидродомкратами - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Кинематическое исследование шестизвенного плоского механизма с двумя гидродомкратами

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В патенте № 2249521 «Гидравлическое устройство для повышения устойчивости транспортных средств» механической составляющей является плоский шестизвенный механизм с двумя гидродомкратами (рис.1).

В состав этого механизма входят: два гидроцилиндра 1 и 5, со штоками 2 и 4, и треугольное звено 3, т. е. он образован пятью подвижными звеньями (n), соединенных в семь кинематических пар ( ). По известной структурной формуле Чебышева  подвижность этого механизма  равна единице, т. е. для него достаточно задать движение одному из звеньев, чтобы остальные звенья двигались вполне определенно.

Задав поршню со штоком 4 движение относительно гидроцилиндра 5, можно найти скорости движения остальных звеньев (рис. 2). Если последить по планам скоростей движение поршня со штоком 2 то окажется что, перемещение и скорости штока 2 существенно отличаются от движения штока 4. Из этого следует, что связывать гидравлической связью полости гидроцилиндров 1 и 5 нельзя, или эта связь должна быть особым образом согласованна. В противном случае система окажется неработоспособной.

Описанное выше устройство может применяться для изменения положения центра тяжести транспортных средств при прохождении поворотов, а также неровных участков пути, с целью повышения их устойчивости. Оно представляет собой своеобразный аналог вестибулярного аппарата. В роли транспортных средств могут выступать любые виды колесного, гусеничного и др. видов транспорта, например: автомобили (особенно большегрузные), железнодорожные вагоны, тепловозы, трактора и т. д.

Просмотров работы: 12