Новая политика России в Азии - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Новая политика России в Азии

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние годы во внешней политике России в АТР наблюдается особое оживление. Это направление стало важной составной частью стратегии России в отношениях с ведущими государствами мира. Во внешней политике России в Азии прослеживается четыре основных направления. Первое - стимулирование стратегического партнерства по линии Россия - Китай - Индия. Второе - расширение сотрудничества с Северной и Южной Кореей и Японией. Третье -предпочтение Китаю, но поддержание баланса в отношениях Китай - Индия, Китай - Япония. Четвертое - укрепление своих позиций в Азии и укрепление сотрудничества путем экспорта нефти и газа в Азиатские страны. Переговоры между Россией и Китаем по строительству нефтепровода начались в 1994г. и после многочисленных трудностей  завершились в 2005г., накопился большой опыт, который необходимо обобщить, а также вынести из него полезное.

К моменту прихода к власти В.В. Путина, внешняя политика России, направленная на вступление в сообщество западных стран не была успешной. Поэтому Путин, понимая, что чрезмерная ориентация России на Запад не соответствует интересам России в долгосрочной перспективе, осознал необходимость того, что нужно уделять особое внимание Востоку, особенно странам АТР. Если судить по тем предпринятым российской стороной действиям во внешней политике на Востоке, которые проводились в последнее время, то в целом можно выделить следующие направления курса России на Востоке: активное участие в политических делах в Азии, создание благоприятного окружения; следую своим интересам, улучшать и развивать отношения с восточными странами, укреплять свои позиции и влияние в традиционном для России Азиатском регионе; усиление сотрудничества и обмена, усиление политического, экономического и военного влияния в регионе. Именно поэтому бывший  министр иностранных дел РФ И.Иванов убежден, что развитие отношений с государствами Азии, особенно крупными государствами этого региона стало одним из приоритетов внешней политике России.

После прихода к власти В.В. Путина, Россия встала на путь вступления в сообщество Запада. Россия не только активно взаимодействовала с США, но и всеми  способами пыталась сблизиться с Европой в надежде стать членом Евросоюза. Хотя эти внешнеполитические старания России достигли некоторых успехов, тем не менее, очевидно, что Россия по своим ценностям отличается от европейских государств и не может получить достаточного признания. Отождествление  России со злом по-прежнему присутствует среди представителей США и других Западных государств, они критикуют систему Путина за нарушение принципов демократии, несоблюдение прав человека, попытки создания нового тоталитарного государства в России. Правительство США с одной стороны считает Россию другом, старается способствовать двухсторонним контактам; с другой стороны использует расширение НАТО с целью окружить Россию, не отступает от принципа вражды и препятствует установления союза. Особенно за последние годы проводимые США так называемые «цветные революции» создают большую угрозу для России. Западные государства больше всего препятствуют признанию России в мире.

Нефтегазовая экспортная система трубопроводов в Сибири является чрезвычайно важным стратегическим направлением как для России, так и для Китая и Японии. Весной - осенью 2005г. Россия обнародовала планы создания своей «мирной политической линии», а также утвердила свой первый этап инженерных работ по строительству нефтепровода в Китай и его первой  ветви длиной 60км. от станции Сковородино. 28 апреля 2006г. первый этап официально запущен. Хотя Япония выражала недовольство по поводу того, что Россия отдает предпочтение Китаю, но в действительности Япония уже ничего не могла изменить. Вместе с тем, Россия подчеркивает свое намерение стать главным поставщиком сырья для Японии, поэтому на практике Япония ничего не теряет от того, что приоритет в строительстве ветви трубопровода был отдан Китаю. Причины и последствия этого шага, а также его будущее требуют дальнейшего изучения и обобщения.

Просмотров работы: 0