Психологические предпосылки вступления молодёжи в субкультуру - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Психологические предпосылки вступления молодёжи в субкультуру

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современные исследователи большое внимание уделяют проблеме развития и социального воспитания нового поколения. Кризис многих сторон современного российского общества обострил проблему выбора жизненных приоритетов развивающейся личностью. Трудность этапа общественного развития связана с атомизацией общества, появлением одиночек даже в среде подростков, что формирует у них серьёзные психологические проблемы, требующие безотлагательного решения.     

В молодёжной среде стали распространяться негативные социально - психологические явления: социальная пассивность и асоциальное поведение (алкоголизм, наркомания, преступность), вступление в религиозные секты и разного рода субкультуры.

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурной. Она формируется под влиянием таких  факторов,  как возраст, этническое происхождение,  религия,  социальная  группа  или  место жительства. (Сикевич З.В. Молодёжная культура: «за» и «против»).

Молодежная субкультура создает пространство, в котором молодые люди могут себя чувствовать полномочными представителями, в то время как, в семье или в школе они чувствовали себя чужими и не имеющими никаких реальных полномочий. Она обеспечивает чувство стабильности для молодых людей, предоставляя ясный набор ценностей и ролей. Включаясь в субкультуру  с её нормами и ценностями, несовершеннолетний получает широкое поле для самоутверждения, самореализации и компенсации тех неудач, которые постигли его в законопослушном обществе; при этом в асоциальной среде максимально реализуется стремление подростка к самостоятельности.

По мнению Кона И.С основной фактор, привлекающий молодежь в субкультуры - стремление приобрести внешние, формальные характеристики, позволяющие выделяться из общей обезличенной массы населения мегаполиса.

Краковский А.П., отмечает, что у немалого числа молодых людей отсутствует четко выраженная личностная самоидентификация, сильны поведенческие стереотипы, обусловливающие деперсонализацию установок, субкультура же обеспечивает чувство стабильности для молодых людей, предоставляя ясный набор ценностей и ролей.

Таким образом, у немалого числа молодых людей отсутствует четко выраженная личностная самоидентификация, сильны поведенческие стереотипы, обусловливающие деперсонализацию установок, что определяет их вступление в ту или иную субкультуру.
Просмотров работы: 92