Коммуникативные процессы в организации, проблемы и способы совершенствования - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Коммуникативные процессы в организации, проблемы и способы совершенствования

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность выбранной темы продиктована нашей действительностью, так как коммуникативные процессы являются сегодня главными. Коммуникация-это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей, это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность.

Вся сущность работы руководителя состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Функция коммуникации также важна для руководителя, как и функции планирования, организации, мотивации, контроля, потому что обмен информации встроен во все виды управленческой деятельности. С этой точки зрения коммуникацию можно назвать связующим процессом.

Основная цель коммуникативного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Чтобы эффективно организовывать коммуникативный процесс, а тем более управлять им следует иметь представление об основных проблемах, связанных с коммуникациями:

потери в процессе передачи или хранения - искажение или потеря  первоначального смысла сообщения при каждой последовательной устной передаче из-за особенностей человеческой памяти забывать информацию;

страх - чувство неуверенности относительно правильности сообщения, времени и точности его изложения;

информационные перегрузки - невозможность эффективно реагировать на всю информацию в процессе информационного обмена из-за его большого объема.

Четко сформулировав основные проблемы, с которыми сталкивается руководитель, можно определить эффективные пути их решения, которые помогут ему повысить управляемость организацией:

добиваться от себя ясности  и точности формулировки сообщений, учиться изображать свои мысли таким языком и передавать информацию таким образом, чтобы она была понятна подчиненным;

следовать принципу, что управленческие сообщения скорее являются средствами, чем конечными целями, цель управленческих сообщений - содействовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия;

использовать в процессе коммуникаций неформальные организации в дополнение к формальным, постоянно совершенствуя при этом навыки общения в межличностных коммуникациях (умение слушать; систематически обдумывать и анализировать вопросы, правильно использовать язык жестов и интонаций; удачно применять эмпатию, т. е. проявлять внимание к чувствам других людей, сопереживание, поддержание открытости в разговоре, эффективно налаживать обратную связь, т. д.);

стремиться к регулированию информационных потоков, стараться определить, что такое «слишком много» и «слишком мало» в информационных обменах;

стремиться к управлению информационными потоками путем создания периодических собраний, коротких встреч с подчиненными для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов, и т. д.

использовать систему обратной связи на организационном уровне;

использовать систему сбора предложений, целью которой является снижения остроты тенденций фильтрации и игнорирования идей на пути сверху - вниз, облегчение поступления информации наверх, все работники при этом получают возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования;

использовать информационные бюллетени, публикации и видеозаписи, целью которых является пропаганда целей и политики организации в области дальнейшего развития;

использовать в своей работе современные информационные технологии, для повышения эффективности информационного обмена;

создавать в процессе деятельности специальные коммуникативные сети, позволяющие обеспечить поступление правильной информации нужным людям в нужное время.

В наше бурное время актуальность коммуникаций  не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней и совершенней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.

Просмотров работы: 133