Познавательный интерес - это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Наличие познавательного интереса у школьников - одно из основных условий эффективности учебного процесса.
Важным стимулом развития познавательного интереса, связанным с содержанием обучения, является исторический аспект школьных знаний. История позволяет учащимся наблюдать взаимосвязь научного познания и практической деятельности человека.
Одним из средств зарождения, пробуждения и развития познавательного интереса к математике у школьников мы считаем задачи с историческим содержанием.
Говоря о математической задаче с историческим содержанием, мы имеем в виду ситуацию, позволяющую решающему узнать или уточнить некоторые сведения о фактах, событиях, объектах прошлого с помощью математического аппарата, непосредственно овладеть некоторым процессом, способом выполнения каких-либо практических действий.
Проведенный анализ действующих школьных учебников математики для 5-6 классов семи авторских коллективов показал, что ни в одном из них не содержится исторических задач, связанных с геометрическим материалом.
Цель проводимого нами исследования состоит в разработке методических вопросов применения задач с историческим содержанием при изучении геометрического материала в 5-6 классах для развития познавательного интереса учащихся к математике. В ряду разработанных методических вопросов созданы комплексы математических задач с историческим содержанием с учетом идей интеграции предметного содержания математики и истории Древнего Мира и средних веков.
Поскольку стимулы развития познавательного интереса связаны также с характером организации познавательной деятельности учащихся, то нами разработана серия дидактических игр «Экспедиции в древность» с использованием задач с историческим содержанием, и вопросы их организации на уроках математики в 5-6 классах.