К вопросу о готовности студентов к современным информационным технологиям - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

К вопросу о готовности студентов к современным информационным технологиям

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Ведущие учёные полагают, что смешанное обучение стимулирует: выработку навыков самообучения и поиска информации, необходимость самостоятельного изучения материала способствует развитию ответственного отношения к обучению, самомотивации, планированию времени, личной активности в поиске интересующей информации и т.д. Данный вопрос на сегодняшний день стал актуальным и злободневным. Это, на наш взгляд, объясняется тем, что сочетание традиционного с дистанционным обучением отвечает требованиям современного образовательного процесса и даёт возможность обучающимся в полной мере получить курс обучения. Но насколько готово современное поколение обучаться в условиях применения новейших методик в дистанционном обучении остаётся нерешённым, по сей день для многих учёных. Чтобы выяснить ситуацию о готовности студентов самостоятельно работать в системе сети Интернет, нами был проведён опрос среди студентов 2 курсов разных вузов города Иркутска (ИрГУПС, ИрГТУ, ИрГУ). Опросу подверглось 50 респондентов по теме «Я на «Вы» с компьютером?» Респондентам было предложено три вопроса, на которые надо было дать один из трёх ответов: «да», «нет», «не уверен».

Первый вопрос касался преимуществ дистанционного обучения: «Легче ли вам усваивать материал дистанционно, нежели чем в аудитории?». Респонденты выразили в большей степени предпочтение работать традиционно в аудитории. Следующий вопрос был направлен на самостоятельную работу студента в режиме онлайн. «Можете ли вы освоить материал самостоятельно, без чей-либо помощи?» Результат опроса показал, что обучение в онлайн не стало ещё неотъемлемой частью учебного процесса. Если и происходит это, то эпизодично. Третий вопрос был направлен на выявление умения и навыка поиска информации в Интернете: «Можете ли вы самостоятельно найти информацию по интересующей вас теме в сети Интернет?» Ответы свидетельствовали о том, что респонденты не дали однозначного ответа на этот вопрос. Из личного опыта не всегда можно найти информацию. Чаще всего либо доступ к ней закрыт по каким-то причинам, либо интересующий материал платный. Очевидно, что эпоха постиндустриала ещё не настала, а переход к дистанционному обучению требует многих корректировок, даже если это смешанное обучение.

Просмотров работы: 2