Расписание учебных занятий является одной из важнейших составляющих учебного процесса вуза. То, насколько продуманно было составлено расписание, в конечном результате отражается на качестве управления учебным процессом.
Работа по составлению расписания требует значительных трудовых и временных затрат, так как на данный момент, выполняется вручную дважды в год. Поэтому, автоматизация наиболее трудоемких процессов может существенно облегчить ее выполнение и повысить качество управления учебным процессом. Форма составления расписания должна представлять собой фактически те бумажные формы, которые используются при составлении расписания на текущий момент, но с автоматизацией тех процессов, которые не требуют от человека принятия решения, напротив - процесс принятия решений по всем спорным моментам в составлении расписания должен остаться точно такой же, как и при ручной работе.
Бизнес-процесс составления расписания занятий реализуются во взаимодействии таких подразделений вуза как: кафедры, деканаты и учебно-методические управления (УМУ). Система расписания получает информацию об учебных планах, структуре и количественном составе студенческих групп в деканатах, а о составе преподавателей, их пожеланиях и возможностях - от кафедр. Расписанием занятий для института является совокупность утвержденных вариантов от каждой кафедры. Процесс формирования, редактирования, утверждения - это процесс итерационный, в основе которого лежит взаимодействие подразделений (кафедр и УМУ) института.
В соответствии с этим, система составления расписания предоставляет следующие возможности:
Таким образом, система «Расписание» поддерживает процесс автоматизированного формирования расписания на основе предыдущих версий, предложений кафедр и разрешения коллизий. Система взаимодействует с системой «Деканат» для получения информации о группах студентов и с системой составления и утверждения учебных планов.
Библиографический список
1. Григорьев В. К., Годин П. И., Семенов А.В. Система компьютерной поддержки управления учебным процессом вуза // Информационная среда вуза XXI века. Петрозаводск, 2009. С. 57-60.