Россия и Монголия расположены в Евразии, в этом регионе насчитывается 18 пограничных пунктов, соединяющих Россию и Монголию, а протяженность границы составляет 4200 км. Территории Монголии и России обширные, малонаселенные, богаты ресурсами, и являются большим государствами по производству и экспорту ресурсных товаров. В Китае вследствие ускоренного развития экономики, существует нехватка нефти, угля, лесоматериалов, природного газа и других энергоресурсов. Легкая промышленность, сельское хозяйство, третья промышленность и др. в России и Монголии являются относительно отсталыми, соответственно отсутствуют собственные потребительские необходимости, такие как одежда, бытовая техника, продукты питания, сельскохозяйственная продукция и другое, а Китай - это большое государство по производству и экспорту товаров широкого потребления и товаров легкой промышленности. Дефицит товаров России и Монголии является элементом производства Китая. Это показывает, что китайско-русско-монгольская торговля имеет четкую взаимодополняемость, путем широкого углубления торгово-экономического сотрудничества, китайско-русско-монгольская торговля обладает широкими возможностями развития.
Макроэкономические условия России и Монголии постепенно улучшаются, политическая ситуация постепенно стабилизируется, был расширен ряд политических и экономических реформ, соответствующих общеполитической обстановке, проводилась корректировка тарифов для поощрения и привлечения иностранных инвестиций, успешно проведена регулировка экономических реформ и экономической политики, стремительно развивается экономика. Различные экономические показатели последних нескольких лет указывают на то, что это лучший период развития экономики России и Монголии за многие годы, экономика хорошо функционирует, импульс развития сильный.
Открытость законодательств России и Монголии постепенно повышается, рыночная инвестиционная среда улучшается. Для поощрения введения иностранного инвестирования и личного инвестирования, в последнее время регулируется и совершенствуется правовая система, был принят ряд новых законов, инвестиционная политика и законодательная база становятся более совершенными. Появляется хорошая инвестиционная атмосфера: нормализуются действия правительств, происходит либерализация экономических субъектов, обстановка для торговли становиться справедливой. Китайско-русский и китайско-монгольский объем торговли увеличивается с каждым годом, экономическое сотрудничество охватывает освоение ресурсов, инженерно-подрядную сферу, сельское хозяйство, энергетику, текстильную и пищевую промышленность и др. сферы.
В целях продвижения торгово-экономического сотрудничества между Китаем, Россией и Монголией, необходимо укреплять совместные действия правительств, особенно следует усилить взаимное сотрудничество между правительствами соседствующих районов. Также необходимо изучать вопрос о создании эффективной системы обслуживания, улучшению организации ведения и сохранения деятельности правительств по обеспечению механизма развития торгово-экономической деятельности предприятий трёх стран. Урегулирование отношений, разрешение проблем и укрепление сотрудничества, основанного на принципах взаимной выгоды и взаимных интересов, приобретает все более широкое распространение. Использование предприятий, как посредников создания различных разноуровневых механизмов сотрудничества. Это стимулирует создание механизмов арбитража, страхования и регулирования торгово-экономических отношений в регионе, что позитивно сказывается на динамике развития межправительственных связей. Все это оказывает огромное влияние на процесс эволюции торгово-экономического сотрудничества трёх государств в целом и регионального сотрудничества в частности.