Трехстороннее сотрудничество: Китай – Россия – Монголия - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Трехстороннее сотрудничество: Китай – Россия – Монголия

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние годы, в соответствии с принципами взаимной выгоды и беспроигрышного сотрудничества, китайско-русско-монгольские отношения стали стремительно развиваться. В политике  Китай и Россия построили отношения стратегического партнерства, ориентированные на 21 век; в региональной сфере Россия, Китай и Монголия являются государствами с самой длинной по протяженности границей, что удобно для транспортных перевозок; в экономике  Монголия, Россия и Китай -  это три  взаимодополняющие друг друга державы, их торгово-экономические отношения имеют огромный потенциал для развития. Вступая в новое  столетие, Китай, Россия и Монголия поддерживали быстрые темпы экономического роста, «Год Китая в России» принес огромные исторические возможности в торгово-экономическое сотрудничество.

Россия и Монголия расположены в Евразии, в этом регионе насчитывается 18 пограничных пунктов, соединяющих Россию и Монголию, а протяженность границы составляет  4200 км.  Территории Монголии и России обширные, малонаселенные, богаты ресурсами, и являются большим государствами по производству и экспорту ресурсных товаров. В Китае вследствие ускоренного развития экономики, существует нехватка нефти, угля, лесоматериалов, природного газа и других энергоресурсов. Легкая промышленность, сельское хозяйство, третья промышленность и др. в России и  Монголии являются относительно отсталыми, соответственно отсутствуют собственные потребительские необходимости, такие как одежда, бытовая техника, продукты питания, сельскохозяйственная продукция и другое, а Китай - это  большое государство по производству и экспорту товаров широкого потребления и товаров легкой промышленности. Дефицит товаров России и Монголии является элементом производства Китая. Это показывает, что китайско-русско-монгольская торговля имеет четкую взаимодополняемость, путем  широкого углубления торгово-экономического сотрудничества,  китайско-русско-монгольская торговля обладает широкими возможностями развития.

Макроэкономические условия России и Монголии постепенно улучшаются, политическая ситуация постепенно стабилизируется, был расширен ряд политических и экономических реформ, соответствующих общеполитической обстановке, проводилась корректировка тарифов для поощрения и привлечения иностранных инвестиций, успешно проведена регулировка экономических реформ и экономической политики, стремительно развивается экономика. Различные экономические показатели последних нескольких лет указывают на то, что это  лучший период развития экономики России и Монголии  за многие годы, экономика хорошо функционирует, импульс развития сильный.

Открытость законодательств России и Монголии постепенно повышается, рыночная инвестиционная среда улучшается. Для поощрения введения иностранного инвестирования и личного инвестирования, в последнее время регулируется и совершенствуется правовая система, был принят ряд новых законов, инвестиционная политика и законодательная база становятся более совершенными. Появляется хорошая инвестиционная атмосфера: нормализуются действия правительств, происходит либерализация экономических субъектов, обстановка для торговли становиться справедливой. Китайско-русский и китайско-монгольский объем торговли увеличивается с каждым годом, экономическое сотрудничество охватывает освоение ресурсов, инженерно-подрядную сферу, сельское хозяйство, энергетику, текстильную и пищевую промышленность и др. сферы.

В целях продвижения торгово-экономического сотрудничества между  Китаем, Россией и Монголией, необходимо укреплять совместные действия правительств, особенно следует усилить взаимное сотрудничество между правительствами соседствующих районов. Также необходимо изучать вопрос о создании эффективной системы обслуживания, улучшению организации ведения и сохранения деятельности правительств по обеспечению механизма развития торгово-экономической деятельности предприятий трёх  стран.  Урегулирование отношений, разрешение проблем и укрепление сотрудничества, основанного на принципах взаимной выгоды и взаимных интересов, приобретает все более широкое распространение. Использование предприятий, как посредников создания различных разноуровневых механизмов сотрудничества. Это стимулирует создание механизмов арбитража, страхования и регулирования торгово-экономических отношений в регионе, что позитивно сказывается на динамике развития межправительственных связей. Все это оказывает огромное влияние на процесс эволюции торгово-экономического сотрудничества трёх государств в целом и регионального сотрудничества в частности.
Просмотров работы: 6