•1. Интенсификация профессорского обмена и подготовка высококлассных преподавательских кадров.
Самым важным для иностранного студента является освоение и использование языка другой страны. В связи с этим к российским преподавателям китайского языка и к китайским преподавателям русского языка предъявляются повышенные требования. Умение говорить на иностранном языке бегло и в соответствии с нормами является лицом студента и обеспечивает его будущее трудоустройство с высокой оплатой. Таким образом, межуниверситетский обмен повышает квалификацию, культурный и языковой уровень преподавательского состава с обеих сторон.
•2. Разработка и упорядочение создания учебных программ, соответствующих требованиям времени.
Проведение политики открытости и реформ повлекло за собой перемены и развитие во всех социальных областях, что способствовало возникновению новых профессий и потребности в кадрах нового образца. Поэтому в процессе университетского обмена необходимо усиливать связи и совместно обсуждать создание учебных дисциплин для студенческого обмена.
•3. Использование возможностей студенческого обмена для развития туристической отрасли в регионах.
Межуниверситетское сотрудничество обогащает знания студентов и расширяет их кругозор. В то же самое время взаимные перемещения иностранных студентов ведут к развитию туристической отрасли регионов. Обмен группами студентов является живой рекламой. Поэтому вопрос о том, как заставить программы студенческого обмена работать на пользу экономике и туризму, заслуживает тщательного рассмотрения.
•4. Расширение рамок сотрудничества и развитие межуниверситетского обмена.
Если оценить российско-китайские программы межуниверситетского обмена и сотрудничества в целом, то необходимо признать, что сотрудничество остается поверхностным. В основном оно проявляется в таких учебных сферах, как язык, экономика, торговля, культура и искусство. А более глубокий обмен в научно-технических областях происходит чрезвычайно редко. Научно-технический уровень российских университетов чрезвычайно высок и, несомненно, заслуживает того, чтобы китайские университеты обучались и перенимали его. Естественно, реализация программ обмена и сотрудничества затрудняется политикой протекционизма, однако одним из важных факторов является нехватка квалифицированных кадров с технической и лингвистической специализацией. Это также является решающим пунктом серьезных размышлений о последующем развитии обучения в отвечающих требованиям китайских университетах.
Несомненно, вслед за непрерывным укреплением российско-китайского сотрудничества и межуниверситетского обмена установленные нормы будут меняться, будут совместно обсуждаться новые пути развития сотрудничества, отвечающего требованиям времени, что привнесет еще больший вклад в развитие экономики обоих государств.