Религия в общественной и политической жизни Китая - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Религия в общественной и политической жизни Китая

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На улицах китайских городов зачастую не чувствуется какой либо религиозной атмосферы и создается впечатление, будто в Китае вообще нет религии. На самом же деле в Китае целый ряд религий и верующих немало.

Но основных религий в Китае пять. Это буддизм, ислам, даосизм, католичество и христианство, а общее число верующих превышает 100 млн. Согласно «Британской энциклопедии» 1983 года издания, верующие составляют около 80% шестимиллиардного населения планеты. Однако на 1.3 млрд. китайского населения их приходится всего 10%. Относительное безразличие большинства китайцев к религии проистекает из исторических и культурных традиций.

На счет этого ученые высказываются по -разному, но при этом сходятся на одном - на влиянии конфуцианской культуры. Начиная со 2 века до н.э. конфуцианство стало официальным государственным учением. И на протяжении всех 2 с лишним тысяч лет, то есть вплоть до 20 века, оно неизменно оставалось ортодоксальной идеологией китайского абсолютизма. Конфуцианская культура неизменно подходит к проблемам общества и человеческой жизни с позиции разума и в поле своего зрения держит преимущественно реальную политическую жизнь, оно не гонится ни за счастьем в потустороннем мире, ни за переходом в иное бытие. Поэтому, на взгляд многих, у китайцев очень мало того, что люди Запада называют религиозным чувством. Во многих странах религия распадается на ряд строго замкнутых религиозных течений, у каждого из которых свои строгие догматы и заповеди. Человек не может быть верующим одновременно двух религий, и даже в одной и той же религии нельзя принадлежать к разным направлениям. В Китае же различие догматов не сказывается на общей сущности, различные религии могут сосуществовать в душе людей. Один и тот же человек может верить как в буддизм, так и в даосизм, так и в конфуцианскую этику. В то же время между верующими и неверующими, а также между верующими разных религий  крайне редки и крупные распри и стычки на религиозной почве, а религиозных войн наподобие тех, что велись на Западе в средние века, вообще не было.

1 октября 1949 года  родилась Китайская Народная Республика.  Может ли страна, которой руководит атеистическая партия, вбрать в себя религию с ее атеизмом и по - хорошему к ней относиться?  Действующая религиозная политика Китая в целом подразумевает  следующее.

Во-первых, граждане имеют свободу вероисповедания. Исповедовать ли религию вообще, и какую именно - их личное дело. Каждый вправе свободно выбирать себе религию, свободно выражать свои религиозные убеждения, заявлять о своей религиозной принадлежности.

В некоторых семьях наблюдается такая картина, когда отец коммунист, мать верующая, а дети не верят ни в коммунизм, ни в бога. Фактически они уже получили атеистическое воспитание и в то же время обрели, возможно, знания по религии, но право выбора быть или не быть верующими в конечном счете принадлежит им самим.

Несмотря на то, что Конституция наделяет граждан свободой вероисповедания, но члены КПК не могут быть верующими. Объясняется это тем, что, согласно партийному уставу, раз ты коммунист, значит ты выбрал атеизм. Если в один прекрасный день коммунист решит стать верующим, он может выйти из партии, а затем принять веру. Равным образом верующие тоже могут отказаться от веры и  стать коммунистами. В Китае, касается и это вероисповедания или вступления в партию, прежде всего действует принцип добровольности.

Во-вторых, церковь отделена от государства. Церковь не имеет права вмешиваться в административные дела государства, в правосудие, образование, брак и т.д.  А государство, в свою очередь, не вмешиваться во внутренние церковные дела, не навязывать и не запрещать какую-либо религию.

В-третьих. Церковь обязана функционировать в пределах конституции, законов и государственной политики. Пользуясь правом свободы вероисповедания, граждане не могут под прикрытием религии заниматься противозаконной деятельностью, наносящей вред государству, обществу и отдельной личности . Государство охраняет всю и всякую религиозную деятельность, проходящую в рамках конституции, законов и государственной политики. Нормальная религиозная деятельность, осуществляемая  как в зарегистрированных местах отправления религиозных культов, так и согласно религиозным обычаям, у верующих дома, находится под охраной

В-четвертых, все религии равны. В Китае, где нет господствующей религии, правительство одинаково относится ко всем существующим. Независимо от числа верующих и оказываемого влияния, у всех религий одинаковый статус, будь то политический или правовой.

В современных  условиях религиозных противоречий среди населения, а также враждебных элементов,   использование  религии для разжигания сепаратизма  становится все более заметным. В  таких инцидентах, часто антагонистические и не-антагонистические противоречия переплетаются, массы не знают  правду и скрытые мотивы.  Что бы решать  такие проблемы, мы должны правильно понимать пределы политики, должны четко проводить различие между двумя типами противоречий, в зависимости от обстоятельств и характера конфликта  использовать тот или иной подход. Во-первых, мы должны отделить религиозные вопросы от межэтнических, политических и других социальных вопросов, а затем искать истину, опираясь на факты, по принципу  конкретного анализа конкретных проблем, решить что  является проблемой, мы не можем просто взять религиозный вопрос и представить его как политический, в то же время не нужно превращать политический конфликт в религиозный с тем чтобы не смешивать два разных типа противоречий.
Просмотров работы: 36