Анализ качества и конкурентоспособности продуктов детского питания на Кемеровском молочном комбинате - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Анализ качества и конкурентоспособности продуктов детского питания на Кемеровском молочном комбинате

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Наступивший век по праву называют веком качества. Только качество продукции при всем многообразии производимых аналогичных товаров может привлечь потребителя и обеспечить получение прибыли. Качество продукции во многом определяет результаты деятельности организации, а качество жизни - неотъемлемая характеристика современного общества.

Контроль производства молочных продуктов детского и диетического питания имеет большое значение. Известно, что качество продукции во многом зависит от свойств молока и компонентов, поступающих на переработку. Молочная продукция должна вырабатываться строго в соответствии с требованиями действующей нормативной документации.

Спрос на детское питание в России на протяжении уже нескольких лет стабильно увеличивается.

Осуществление контроля качества детского питания отличается тщательностью, жесткостью и абсолютно верным результатом, не терпящим погрешностей.

Детская продукция, вырабатываемая на Кемеровском молочном комбинате  разработана на основе натурального высококачественного сырья и ингредиентов, без консервантов и красителей, обладает высокими потребительскими характеристиками.

Оценку качества продуктов детского питания на Кемеровском молочном комбинате целесообразно осуществлять следующими экспертными методами: методом рангов, непосредственного оценивания и парного сравнения.

Непосредственное оценивание следует применять при уверенности полной профессиональной  информированности экспертов о свойствах исследуемых объектов. Метод сопоставления осуществляем парным сравнением и последовательным сопоставлением.

При парном сравнении эксперт сопоставляет исследуемые объекты по их важности попарно, устанавливая в каждой паре наиболее важный. Все возможные пары объектов представляем в виде записи каждой из комбинаций или в форме матрицы.

Анализируя оценки экспертов по всем экспертным методам, можно отметить, что наиболее предпочтительным является «Творожок» с наполнителем «Шиповник-клубника». По своим полезным свойствам он опережает многие молочные продукты.

Конкурентоспособность товара оценивалась по четырем главным факторам: качество товара; цена товара; качество сервиса товара на конкретном рынке; эксплуатационные затраты на использование товара.

Интегральный показатель конкурентоспособности товара оценен экспертным путем по двум методам: без учета весомости факторов; с учетом весомости факторов.

Экспертная группа конкурентоспособность продуктов детского питания оценила в 9,4 баллов из 10, а значит, эта продукция имеет высокое качество изготовления и сервиса, оптимальную ресурсоемкость по стадиям жизненного цикла. Но у организации имеется резерв повышения конкурентоспособности продукции по направлению уменьшения цены, он составляет 6%.

Важнейшим принципом современного управления качеством является высокая значимость роли потребителей в деятельности организации. Потребитель - это важнейший эксперт, оценивающий качество. С этой целью проведено анкетирование потребителей, что позволило выявить проблемы и наметить пути дальнейшего развития предприятия. Степень удовлетворенности потребителей находится на высоком уровне.

Ситуация на рынке молочных продуктов детского питания заставляет по-новому взглянуть на проблему качества и конкурентоспособности продукции. Если не сегодня, то завтра развитый конкурентный рынок будет диктовать уровень и динамику развития качества продукции. В связи с этим перед производителями продукции возникают задачи планирования и управления качеством, учета затрат, выбора более экономичного варианта достижения определенного его уровня и наилучшего способа организации процесса обеспечения качества. Все эти проблемы могут успешно решаться лишь при едином подходе к понятию качества, способов и методов его измерения. Такой подход может быть обеспечен лишь через оценку не только качества, но и конкурентоспособности, изучение степени удовлетворенности потребителя. Только процесс непрерывной коммуникации между производителем  и потребителем может обеспечить достижение поставленных целей в области обеспечения качества и конкурентоспособности продуктов детского питания на Кемеровском молочном комбинате.

Просмотров работы: 50