Эффективность гендерной составляющей имиджа женщины-политика - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Эффективность гендерной составляющей имиджа женщины-политика

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Имидж - образ человека, фиксирующий его индивидуальные особенности и значимые характеристики в восприятии окружающих. Чрезвычайно важным является имидж людей, занимающихся профессиональной деятельностью в политической сфере, иначе говоря, политиков. Создание имиджа политика, как правило, сопровождается вовлечением в этот процесс огромного арсенала средств и приёмов формирования «выгодного» политику общественного мнения о его личности и деятельности.

Понятием «гендер» современная социологическая наука обозначает совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. В конечном счете, именно социокультурные нормы, психологические качества и модели поведения определяют так называемые мужские и женские профессии. Однако, в современном обществе всё более размытыми становятся границы тех гендерных ролей, которые общество ожидает от личности в соответствии с биологическим полом.

В настоящее время, участие женщин в политическом процессе является признаком социальной зрелости общества. Согласно статистике, официально объявленной политиком-мужчиной, эффективность в решении проблем социальной защиты населения законодательными органами возрастает, если не менее 20 % сотрудников этих органов составляют женщины. Как правило, женщин-политиков характеризует ответственное и творческое отношение к своим обязанностям, дисциплинированность и эрудированность в дискуссиях, самообладание и благожелательность к оппонентам. Однако, участие женщин в политической деятельности предъявляют к ним ряд требований, касающихся поведения и взаимоотношений с государственными чиновниками, большинство из которых - мужчины. Согласно мнению мужского населения политического сектора, «если женщина все же пришла в политику, она должна понимать, что там она сначала политик, государственный деятель, а уже потом - женщина. Женщина-политик должна соответствовать всем требованиям, как поведения, так и внешнего вида, которые предъявляются в данной сфере».

С развитием идей феминизма, всё большим и ярким участием женщин в политической жизни общества сформировались три основных типа имиджа женщины-политика:

1. Женщины - «мужчины» (М. Тэтчер) - тотально консервативный имидж, обладательница которого отличается высоким профессионализмом, жесткостью в решении политических вопросов и отрицанием своей женской сущности при выполнении должностных обязанностей в сочетании в ярким внешним имиджем.

2. Женщины - «серые мышки» (А. Меркель, Т. Халонен) - представительницы неяркого внешнего имиджа, их политические методы непредсказуемы и не связаны с обдумыванием последствий. Такие женщины по своей психологической природе медлительны и в глазах общественности порой предстают в слишком «домашнем» образе.

3. Женщины - «сексуальные символы» (И. Сталкер, В. Вике-Фрейберга) - внешность таких женщин зачастую играет гораздо большую роль, чем из качества в решении политических вопросов. Такие женщины нередко легкомысленны и неграмотны в политической сфере, но  компромиссны и привлекательны, за что и получают общественные почести в виде государственных должностей.

Таким образом, при всём многообразии женских характеров, моделей           поведения и внешних воплощений, в умах общественности женщина-политик присутствует всего в трех ипостасях. С одной стороны, это может быть связано с малым представительством «слабого» пола во властных кругах. И в то время, когда представительницы женского пола прочнее укрепятся на государственных постах, появится гораздо более обширная классификация имиджевых характеристик женщин-политик. С другой стороны, появление очередной женщины в политических кругах всегда влечёт активный резонанс в политической и социальной сфере. С этой позиции можно считать, что малая разработанность проблематики имиджа женщины-политика и есть показатель высокой эффективности его гендерной составляющей. И чем дольше широкая общественность и политическая действительность не будут воспринимать всерьез властные амбиции и управленческие качества женского пола, тем большего успеха, не выходя на большую политическую арену, не растрачивая потенциал на «мужскую» политическую публичность и работая в условиях практически полного отсутствия конкуренции, добьются женщины-политики, по-женски мягко и ненавязчиво проводя свою политическую линию.

Просмотров работы: 17