Исследование общества, процессов его развития, институтов, существующих в нем, составляет важную часть в работах русских религиозных мыслителей. Общая ориентированность на духовный, внутренний мир человека, характерная для религиозной философии, не исключает, тем не менее, рассмотрения и социальных аспектов его жизни. Раскрытие духовного содержания личности происходит во взаимодействии с другими людьми внутри таких общностей, как семья, нация, государство, Церковь. Следует отметить, что среди представителей русской религиозной философии лишь немногие мыслители посвятили вопросам права специальные исследования. В качестве примера мы здесь можем назвать работы П.И. Новгородцева, И.А. Ильина и некоторых других философов. Правовые воззрения представителей русской религиозной философии достаточно разнообразны. Однако все-таки можно выделить ряд общих характерных черт во взглядах отечественных религиозных мыслителей на правовые вопросы, которые позволяют говорить о своеобразии подхода русской религиозной философии к правопониманию. Так, в работах многих мыслителей подчеркивается, что ценность права определяется не формальными признаками свободы и равенства, а тем, насколько оно соответствует принципам, природа которых принадлежит сферам, лежащим несоизмеримо выше мира, где существуют общество, государство и право. Объективный характер нравственных ценностей, который следует из существования абсолютного нравственного идеала, воплощенного в Боге, обусловливает собой необходимость их признания и организованной правовой защиты. Причиной, по которой право необходимо для общества, является дуализм природы человека, наличие в нем материального и духовного начал, что ставит человека перед мучительным выбором между абсолютными ценностями и преходящими интересами, и выбор этот зачастую делается им не в пользу первых. Право должно гарантировать ненарушимость этих ценностей, не только формально ограничивая поведение человека, но и своим авторитетом воспитывая в нем уважение к системе ценностей, не все из которых по самой своей природе могут получить правовую защиту.
Для правовых воззрений русских религиозных мыслителей в целом характерна отчетливо выраженная этическая окраска. Многие правовые вопросы рассматриваются в этических категориях и неразрывно связаны с нравственными убеждениями философов, основанными на их метафизических системах.
Следуя задаче построения целостного христианского мировоззрения, представители русской религиозной философии рассматривали вопросы права в рамках религиозно-философского осмысления общества. Критика развиваемого ими подхода к праву связана главным образом с упреками в перенесении нравственно-религиозных категорий в сферу юридической науки, отсутствии четкого разграничения вопросов нравственности и права. Однако представляется, что эти чисто внешнего свойства препятствия не могут помешать увидеть и оценить истинные достоинства этой стороны философского творчества русских религиозных мыслителей. Ими затронуты многие насущные проблемы, с которыми столкнулось современное человечество, в том числе и в области права. Это и кризис правосознания, и внутреннее безразличие к личности человека при формальном провозглашении ее достоинства, и различного рода злоупотребления правом, корень которых видится в общей деградации нравственного чувства, господстве рационализма и узкой меркантильности в современном мировоззрении. Очевидно, что внешние меры по изменению этой ситуации не будут иметь успеха при сохранении полного равнодушия к внутреннему миру человека.