В связи с объективной сложностью регулирования общественных отношений в сети Интернет и постоянным развитием и совершенствованием информационных и коммуникационных технологий современное предметное законодательство и правоприменение не успевают отслеживать динамичное развитие информационного общества. Это приводит к тому, что появляются акты органов государственной власти, нежизнеспособные и неадекватные уровню развития сети Интернет и отстающие от потребностей общества и хозяйствующих субъектов.
В России инициативы в сфере регулирования использования сети Интернет менее распространены и оказывают существенно меньшее влияние на соответствующие общественные отношения. Тем не менее, ряд организаций и сообществ, таких как Ассоциация Документальной Электросвязи, Региональный общественный центр Интернет-технологий (РОЦИТ), ЕЖЕ - содружество периодических online-изданий, Открытый Форум Интернет-Сервис-Провайдеров (ОФИСП), осознавая важность названной деятельности, предпринимают определенные предметные усилия.
Анализ российского законодательства позволяет сделать следующие выводы:
Интернет-зависимость пока не стала «чумой XXI века», но имеет реальные шансы на это, поэтому чрезвычайно важной является профилактика данного явления. Необходимо создание универсального нормативно-правового акта, регулирующего основы пользования сетью, возможно, устанавливающего возрастные категории и ограничения для Интернет-пользователей, ограничивающего распространение Интернет-игр в режиме он-лайн и популяризацию Интернет-сообществ. Также необходима локальная нормативная база по этому поводу, например, ограничения работодателем нахождения в сети сотрудников его предприятия в течение рабочего дня. В борьбе за такое важное благо, как психическое здоровье нации, абсолютно необходимым является объединение усилий государственных законодательных и исполнительных органов, предприятий, учебных заведений, коммерческих организаций и общественных структур.