Коррупция как глобальная проблема современной России - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Коррупция как глобальная проблема современной России

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Прежде чем исследовать проблему борьбы с коррупцией в нашей стране, необходимо понять содержание термина «правовой нигилизм», так как правовой нигилизм является основной причиной коррупционных правонарушений. Под ним понимают отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей.

Тенденция правового нигилизма в России наблюдается повсеместно и имеет множество проявлений вовне. И в первую очередь это все виды коррупции. В связи с большой распространенностью и разнообразностью коррупционных правонарушений (являющихся прямым следствием правового нигилизма), различен и субъект нарушений, так сказать носитель тенденции. Не так страшно, когда субъектом правового нигилизма выступают физические или юридические лица, гораздо хуже, если ими являются органы муниципальной или государственной власти. В этом случае подрываются сами устои государственного управления, наносится непоправимый вред общественной нравственности. Коррупция представляет угрозу нормальному функционированию органов государственной власти и местного самоуправления. Наряду с легализацией средств, нажитых преступным путем, терроризмом, экстремизмом она представляет угрозу безопасности государства и общества. В связи с этим принятие эффективных мер противодействия коррупции, является актуальным и своевременным.

В борьбе с коррупцией требуется большая работа и со стороны государства, и со стороны общества. «Затяжное» принятие различных нормативно-правовых актов антикоррупционной направленности наводит на мысль о том, что сами ограны государственной власти коррумпированны. Например, попытки принять основополагающий законодательный акт в системе мер противодействия коррупции, а именно Федеральный закон «О противодействии коррупции», предпринимались, начиная с 1992 года, шесть раз. Поэтому главным направлением предупреждения коррупции должно стать действительное формирование у правящей политической и экономической элиты бескомпромиссной воли, направленной на решительную борьбу с коррупцией.

 Исходя из того, что коррупция определяется как «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами», невольно хотется задать вопрос: а почему то или иное должностное лицо берет взятку? Постой пример. Средней зарплаты сотрудника милиции едва хватает на жизнь. Вот и стимул для получения взятки. Выход из этой ситуации - разрешить совмещать государственную службу с другой оплачиваемой деятельностью. На первый взгляд это безнравственно. Но совмещение государственной службы и работы на теневую экономику - аморально вдвойне.

Кроме того, А.М. Цирин, исследуя антикоррупционные меры, верно отмечает, что «важным антикоррупционным инструментом может стать реализация прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на освещение этих прав в средствах массовой информации». Хочется особо отметить, что социально-правовой контроль как средство борьбы с коррупцией получил наибольшее развитие в Японии и США. В Японии осуществляется регламентированная законом регистрация лиц, против которых выдвинуты обвинения в причастности к организованной преступности и коррупции. Факт такой регистрации обычно доводится до сведения общественности через средства массовой информации. Он является правовым основанием для установления контроля за поведением конкретного лица, источниками его доходов и может повлечь применение к нему ряда правоограничений, препятствующих совершению дальнейших правонарушений.

Просмотров работы: 4