Проблема борьбы с контрофактной продукцией - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Проблема борьбы с контрофактной продукцией

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Благодаря патологической жажде легкой наживы в нашем обществе, несовершенству законодательной базы, отсутствию механизмов исполнения даже существующих законов, торговля поддельной продукцией достигла невероятных масштабов. Подделывается все. От одежды, обуви и бытовой техники до автозапчастей, продуктов питания и лекарственных препаратов.

Так, в сфере производства парфюмерно-косметических товаров, обуви, одежды, предметов бытовой химии, мясных, молочных и рыбных консервов, чая, кофе и кондитерских изделий от 30 до 50% выпускаемой продукции признаются фальсифицированными. Доля пиратских видеокассет, DVD и CD составляет более 80%, аудиокассет - более 70%, алкогольных напитков, реализуемых на внутрироссийском рынке - около 20%, лекарственных препаратов - более 20%.

Возможно, что использовать то или иное средство защиты от подделок просто нецелесообразно. Необходимо понимать, что фальсификаторы возьмутся подделывать только тот товар, который имеет смысл подделывать, то есть, если стоимость фальсификации с лихвой окупится продажей поддельного товара.

Проблемы со стороны производителей:- борьба с фальсификаторами - дело дорогостоящее. К этому не все готовы (статистика: если ущерб до 10% - предприниматель готов терпеть и не обращать внимания; ущерб до 25% - его это настораживает и огорчает; ущерб свыше 30% уже подрывает основы бизнеса - дискредитация торговой марки, вытеснение товара с рынка и т.д.);- многие производители готовы бороться, но с помощью правоохранительных органов и за счет государства, т.к. справедливо считают, что именно оно должно защищать как отечественного производителя, так и иностранного инвестора;- боязнь создания так называемой «антирекламы» своей продукции;

Проблемы со стороны правоохранительных органов:- низкая заинтересованность (нехватка кадров, несовершенство нормативно-правовой базы, низкая судебная перспектива);- недостаточность финансирования. Правоохранительные органы организуют борьбу с подделками в основном тех групп товаров, где высок уровень государственной монополизации или государственных акцизных сборов - алкоголь, табак, бензин и т.д.;- низкая судебная перспектива подобного плана дел, в силу существующих пробелов в законодательстве.

Сегодня в России защищают интеллектуальную собственность ГК, УК, несколько законов. Карательным органам в этих документах отведена серьезная роль. Однако пока, по мнению участников рынка, правоохранительные органы за редким исключением крайне несерьезно относятся к проблемам борьбы с производством и сбытом контрафакта. В лучшем случае они их игнорируют, в худшем же греют руки на продавцах. "Липовыми" рейдами, о которых заранее (за определенное вознаграждение) предупреждались торговцы, наслышаны многие. Однако даже изъятие нелицензионной продукции не означало исчезновение ее с рынка.

Для достижения успеха в борьбе с пиратами необходимо обладать свидетельствами РОСПАТЕНТА на товарные знаки выпускаемой и реализуемой продукции, а в некоторых случаях свидетельствами на промышленные образцы (дизайнерские решения изделий и их упаковки, например, форма бутылки, фасон одежды, и т.п.). Помимо запрета использовать товарные знаки, упаковку  и т.п., можно взыскать с пирата документально подтвержденные убытки, которые производитель понес вследствие действий конкурента или, на выбор, компенсацию, определяемую судом по своему усмотрению в размере от 1000 до 50000 минимальных размеров оплаты труда. Минимальный размер компенсации 100000 рублей, позволяет надеяться, что пиратов станет меньше. К тому же, на наш взгляд,  сто тысяч рублей неплохой дополнительный стимул, чтобы защитить, наконец, свои права.
Просмотров работы: 5