Ни одна кинематическая цепь (машины) не может быть собрана без связей. Проблема возникает лишь в том, чтобы число связей не было лишним или избыточным. К сожалению, в практике машиностроения далеко не всегда проблема избыточности связей получает полное разрешение, т.е. приводит к их устранению она часто замещается другой проблемой - проблемой точности изготовления деталей и формулируется она так - чем точнее выполняется соединение деталей машин между собой, тем более оно способствует уменьшению потерь передаваемой на нем мощности, т.е. обеспечивает нам высший коэффициент полезного действия всей машины, однако такое понимание проблемы чаще всего оказывается ложным, приводящим к прямо противоположному результату. Разумное уменьшение точности изготовления бывает более целесообразным. Заранее изъятие из соединения элемента деталей, которые подвергаются в процессе работ изнашиванию, могут давать положительные результаты несравнимые с эффектом от обеспечения точности.
Чтобы подобные вопросы решать вполне целенаправленно, необходимо уметь находить и удалять избыточные связи в машинах на стадии их проектирования. Первым и главным действием в этом направлении является определение избыточности связей по формуле:
q =m (p-n),
где q - число избыточных связей, m - число общих условий связи, p - число кинематических пар, n - число подвижных звеньев. При обнаружении избыточных связей следует часть кинематических пар перевести в другой класс, так, чтобы они обязательно соответствовали классам формулы Малышева А.И.