Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями на региональном уровне - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями на региональном уровне

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют о том, что всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья. Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция к росту числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности  за  последнее  десятилетие увеличилась в два раза. Понятие «социальная реабилитация» характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяет функционировать ребенку в качестве активного субъекта общественных отношений. Социализацию не следует сводить к образованию и воспитанию, хотя она и включает эти процессы. Социальная реабилитация ребенка осуществляется под влиянием совокупности многих условий. Какими бы благоприятными ни были условия социальной реабилитации, ее результаты во многом зависят от активности самого ребенка.

Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация ребенка к социальной реальности, что служит, пожалуй, наиболее возможным условием нормального функционирования общества. Важно иметь в виду, что социальная реабилитация есть процесс, продолженный в течение всей жизни человека. Институт социальной реабилитации инвалидов реали­зуется в комплексной деятельности, включающей в себя организационные, экономические, соб­ственно реабилитационные действия. Она осуществляется  всей  совокупностью государственных и муниципальных ор­ганов и учреждений социальной защиты, образования, здра­воохранения, других сфер  в сотрудничестве  с негосудар­ственными  органами.  

Наше исследование, проведенное на базе центра реабилитации для детей с ограниченными возможностями показало, что проблема инвалидности не ограничивается чисто медицинским аспектом, она в гораздо большей степени является социальной проблемой неравных возможностей. В силу особенностей таких детей, их нужд и потребностей, им необходима  профессиональная  помощь  специалистов.  Эта  помощь  должна  носить  не   только медицинский характер, она должна быть комплексной, затрагивать  все  стороны  жизни такого ребенка. Деятельность как государственных, так и негосудар­ственных структур, реализация различных моделей помо­щи инвалидам в социальной политике по отношению к ли­цам с ограниченными возможностями в своей основе имеет программу реабилитационных мероприятий, позволяющих индивиду не только адаптироваться к своему состоянию, но в наиболее оптимальной ситуации выработать навыки самопомощи и создания сети социальных связей.

Просмотров работы: 5