Аромамаркетинг как инструмент воздействия на человека - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Аромамаркетинг как инструмент воздействия на человека

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Маркетинговые технологии, образы и подходы имеют тенденцию устаревать, при чём устаревать быстро. Так, театры, оперы, кинотеатры рождались и погибали в гонке за яркими декорациями, костюмами и мощными осветительные системами - с целью увеличить эффект шоу. Развивалось и аудио-оформление кинозалов: сначала стерео, потом 3d и Dolby Surround технологии имели единую цель - эмоционально зацепить и впечатлить клиента. Маркетинг, как вид деятельности, направленный, фактически, на привлечение внимания потребителя, всю свою историю ищет новые подходы и возможности удивить, «схватить и не отпустить». Но как это сделать, когда, казалось бы, всё, что можно уже придумано? В поиске ответа на данный вопрос в конце ХХ века вовремя подоспели психологи с очевидной, но не принимавшейся во внимание ранее аксиомой: восприятие человека формируется из всего того, что он видит, слышит, нюхает и трогает (возможно, чувствует на вкус). Следовательно, и потребитель воспринимает компанию, а также предлагаемые ею товары / услуги в этих же пяти плоскостях.

Действительно, современные маркетинговые технологии перегрузили визуальное и аудиальное пространства (зрение и слух) потребителя настолько, что такое воздействие оказывается просто низкоэффективным, если только не предполагает вложения громадных средств. На волне вышеизложенного естественным образом возник и сформировался новое направление деятельности по продвижению товара - аромамаркетинг, где инструментом воздействия на человека является  запах.  

Аромамаркетинг - направление маркетинга, основывающееся на использовании различных запахов и ароматов с целью стимулирования продаж, продвижения товара на рынке и благоприятного влияния на покупателя. Его возможности распространяются от аромаклининга (нейтрализации нежелательных запахов) и аромадизайна помещений почти любого размера, заканчивая ароматизацией сувениров, полиграфии и даже бензина - для особо искушенных. В ногу с этим явлением шагает и понятие аромадизайна.

Аромадизайн, как инструмент аромамаркетинга - это вид профессиональной деятельности, возникший на стыке дизайна интерьеров, профессиональной ароматерапии и маркетинга, и представляет собой целый комплекс мероприятий, создающих специальную ароматическую атмосферу, стимулирующую те или иные эмоции человека.

Аромамаркетинг и аромадизайн имеют применение фактически во всех сферах и направлениях организационной деятельности и PR (рестораны, клубы, кафе, офисы, банки, receptions (приемные); магазины любой специализации, бутики, супермаркеты; спорт- и фитнес-центры, салоны красоты и SPA-салоны; кинотеатры, развлекательные центры; промо-акции, вечеринки, показы, выставки, презентации, конференции, клиники, медицинские учреждения; гостиницы и туристический бизнес; транспорт и автомобильная индустрия (автосалоны, вагоны, салоны самолетов, метро и т.п.); полиграфия и наружная реклама; художественные галереи, музеи, дизайнерские и арт-студии; казино, залы игровых автоматов; сувенирная продукция, подарки, декор и прочее.

Аромамаркетинг является средством повышения конкурентоспособности предприятий наряду с ценой, качеством и популярностью торговой марки. Проведенный анализ подтверждает, что технологии аромамаркетинга являются эффективными при работе с клиентами и могут применяться с целью:

1. создания особой атмосферы в местах пребывания клиентов, которая позволяет выделится среди конкурентов (улучшения имиджа организации);

2. задержки клиентов в местах продаж (или предоставления услуги) на более продолжительное время;

3. увеличения объема продаж;

4. повышения лояльности клиентов и желания посетить место повторно;

5. дополнительного рекламирования за счет ощущения аромата за пределами помещения (сувениры, подарочная продукция);

6. улучшения восприятия клиентом качества предлагаемых товаров и услуг;

7. привлечения новых клиентов посредством стимулирования импульсного (заранее не запланированного) приобретения ими товара / услуг;

8. повышения эффективности труда работников, способствования концентрации внимания, снятия стрессовых состояний, решения проблемы текучки кадров;

9. повышения конкурентоспособности предприятия.

10. непрямой рекламы бренда ароматизированными товарами / услугами;

11. поддержание сезонных и праздничных рекламных кампаний посредством применения специальных ароматов.

Просмотров работы: 6