Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста может успешно решаться разными средствами - природой, трудом, различными видами искусства. Одним из видов декоративно-прикладного искусства, является искусство коллажа из природных материалов. Коллаж поражает своей выразительностью, яркостью красок, изысканностью форм, простотой исполнения, что делает его незаменимым в воспитательном процессе. В связи с этим возникают противоречия: между высокой востребованностью искусства коллажа и недостаточной теоретической разработанностью основ этого вида искусства; между большим педагогическим потенциалом искусства коллажа и недостаточностью разработки методики его освоения с детьми дошкольного возраста. В этом мы видим актуальность нашего исследования. Проблема исследования состоит в разрешении указанных противоречий. Цель исследования - изучить возможности привлечения детей дошкольного возраста к искусству коллажа из природных материалов. Приобщение детей к данному виду искусства возможно на основе развития интереса к нему, через наблюдения природных явлений, экскурсии, развития трудовых способностей, художественных способностей. Объект исследования: процесс нравственно-эстетического воспитания дошкольников средствами искусства. Предмет исследования: педагогические условия нравственно-эстетического воспитания старших дошкольников 5-7 лет средствами искусства коллажа риз природных материалов. Гипотеза: процесс нравственно-эстетического воспитания с использованием искусства коллажа из природных материалов будет осуществляться эффективнее при условиях если будут: иметь нравственно-эстетическую направленность; способствовать формированию эстетического отношения к искусству коллажа и к красоте живой и увядающей природы; продолжаться в кружке «Природа и фантазия» и направлены на умения бережного отношения к природе; иметь структурированное содержание на основе синтеза искусств: музыки, художественной литературы и изобразительного искусства; проводится в разных организационных формах (индивидуальная и коллективная); включать разнообразные (игровые) формы (экскурсии в природу, конкурсы, викторины, занятия-эксперименты). Научная и практическая значимость: выявлена и теоретически обоснована роль искусства коллажа в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников; экспериментально проверены педагогические условия нравственно-эстетического воспитания дошкольников средствами искусства коллажа из природных материалов, разработана программа кружка «Природа и фантазия», которая может использоваться педагогами дополнительного образования и воспитателями ДОУ; разработан проект, и выполнен в материале триптих- панно , которое может быть использовано в качестве наглядного пособия или в дизайне интерьера.