Технология получения модификатора улучшающего свойства дорожных битумов - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Технология получения модификатора улучшающего свойства дорожных битумов

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В связи с растущей грузонапряженностью, интенсивностью и скоростью движения на автодорогах значительно повышаются требования к битумным вяжущим. Физико-механические свойства битумов нефтяных дорожных (БНД), которые составляют 61% всего производимого на отечественных НПЗ битума, не соответствуют требованиям  ГОСТ 22245-90 хотя бы по одному из показателей. [1] Известно, что при смешении с минеральным материалом битум переводится в пленочное состояние, причем толщина пленки в зависимости от фракционного состава асфальтобетонной смеси достигает 5-15 мкм. Фактически 1т битума распределяется по поверхности, равной 10 000 м2. Следовательно, в асфальтосмесителе создаются все условия для окисления битума и удаления летучих компонентов, т. е. для химического старения битума. С повышением температуры скорость реакции окисления соединений, входящих в состав битума, возрастает. По данным фирмы «SHELL», интенсивность процесса старения битума на стадии приготовления асфальтобетонных смесей намного выше, чем при транспортировке и эксплуатации.[2] Таким образом, сейчас возникает необходимость изготовления асфальтово-битумных покрытий, обладающих улучшенными характеристиками, что обусловлено климатическими условиями их применения, что даст возможность строить автомобильные дороги с общеевропейским стандартом срока службы - 18-20 лет. Развитие автотранспортной инфраструктуры -  непременное условие экономического и социального прогресса России. Одним из способов модификации битума является введение в него каучуков, в составе модификатора. Каучук сообщает композиции новое для битума свойство - эластичность, присущую каучукам в широкой области температур. Появление нового реологического состояния обеспечивает деформативную способность композиции при низких температурах, несмотря на отсутствие пластических свойств у битума.[3] Введение модификаторов улучшает основные эксплуатационные показатели - увеличивают температуру размягчения, снижают температуру хрупкости, улучшают адгезию.

Список литературы

1. Гуреев А.А., Ракитский В.М. Дороги начинаются с битума / Гуреев А.А., Ракитский В.М. // Нефть России. - 2006. - №7. - С.62-63

2. Калинин В. В., Масюк А. Ф., Худякова Т. С. Особенности структуры и свойств битумов, модифицированных полимерами [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://library.stroit.ru/articles/bitum/index.html, свободный

3. Ляпин А.Ю. Битумно-полимерные материалы для дорожного и гражд. строительства: дис.канд.техн.наук / А.Ю.Ляпин. - Казань 2006. - 176с.

Просмотров работы: 10