В последнее время все больше исследователей обращается к проблеме объективного контроля знаний. Проверка знаний и умений - важное звено в обучении биологии. На проверку знаний и умений возлагаются следующие задачи: обучение, воспитание и развитие учащихся. Решение этой задачи побуждает искать новые, более совершенные технологии обучения и контроля знаний, пути эффективной организации процесса подготовки будущих специалистов, модернизацию содержания профессионального образования.
Актуальным вопросом информатизации образования является использование тестовых заданий в образовательном процессе. Тестовые задания обладают значительным преимуществом перед традиционными методами контроля и оценки знаний обучающихся.
Существует много разновидностей тестов, которые разделяются на группы по нескольким основаниям: по предмету тестирования (по качеству, которое оценивается с помощью данного теста); по особенностям используемых в тесте задач; по материалу, предъявляемому испытуемым; по объекту оценивания.
Различают четыре основные формы тестовых заданий:
Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, академических достижений.
На первых этапах применения тестовых заданий важно больше времени уделять обучению учащихся работе с каждым новым видом задания. Овладение этой технологией позволит в дальнейшем оперативно применять тесты для проверки знаний.
Применение заданий в тестовой форме, в сочетании с новыми образовательными технологиями позволяет обеспечить кардинальное улучшение учебного процесса за счет активизации обучающей, контролирующей, организующей, воспитательной и мотивирующей функции таких заданий. Задания в тестовой форме, сочетаемые с модульным принципом организации учебного процесса, обеспечивают высокий уровень усвоения учебного материала, последовательность и прочность его изучения.