Применение тестовых заданий на уроках биологии - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Применение тестовых заданий на уроках биологии

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последнее время все больше исследователей обращается к проблеме объективного контроля знаний. Проверка знаний и умений - важное звено в обучении биологии. На проверку знаний и умений возлагаются следующие задачи: обучение, воспитание и развитие учащихся. Решение этой задачи побуждает искать новые, более совершенные технологии обучения и контроля знаний, пути эффективной организации процесса подготовки будущих специалистов, модернизацию содержания профессионального образования.

Актуальным вопросом информатизации образования является использование тестовых заданий в образовательном процессе. Тестовые задания обладают значительным преимуществом перед традиционными методами контроля и оценки знаний обучающихся.

Существует много разновидностей тестов, которые разделяются на группы по нескольким основаниям: по предмету тестирования (по качеству, которое оценивается с помощью данного теста); по особенностям используемых в тесте задач; по материалу, предъявляемому испытуемым; по объекту оценивания.

Различают четыре основные формы тестовых заданий:

  1. Закрытые задания, в которых ученик выбирает один или несколько правильных ответов из предложенных вариантов.
  2. Открытые задания, в которых ответ конструирует сам ученик.
  3. Задания на соответствия.
  4. Задания на установление правильной последовательности.

Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, академических достижений.

На первых этапах применения тестовых заданий важно больше времени уделять обучению учащихся работе с каждым новым видом задания. Овладение этой технологией позволит в дальнейшем оперативно применять тесты для проверки знаний.

Применение заданий в тестовой форме, в сочетании с новыми образовательными технологиями позволяет обеспечить кардинальное улучшение учебного процесса за счет активизации обучающей, контролирующей, организующей, воспитательной и мотивирующей функции таких заданий. Задания в тестовой форме, сочетаемые с модульным принципом организации учебного процесса, обеспечивают высокий уровень усвоения учебного материала, последовательность и прочность его изучения.

Просмотров работы: 29